
С 15 января по 3 февраля 2019 в театре "Новая опера" пройдет Шестой Крещенский фестиваль. Его тема — «Главный дирижер» — подсказана самой судьбой театра. В истории музыки известны два случая, когда театр строился именно для дирижера: Байройт — для Рихарда Вагнера, Новая Опера — для Евгения Колобова.
Особенность нынешнего фестиваля — участие в нем сразу нескольких дирижеров молодого и среднего поколения, представляющих музыкальные театры и оркестры России. Это главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра Валентин Урюпин, главный дирижер Башкирского государственного театра оперы и балета Артем Макаров.
Впервые в истории Крещенского фестиваля сразу два молодых маэстро — дирижер Самарского театра оперы и балета Андрей Данилов, главный дирижер Ульяновского оркестра «Губернаторский» Илья Дербилов. По традиции, Крещенский фестиваль представляет и специальные проекты. Первый из них — Реквием и Месса до-минор В. А. Моцарта под управлением итальянского маэстро, художественного руководителя ряда фестивалей, основателя и художественного руководителя Калабрийского филармонического оркестра Филиппо Арлиа.
Второй — концертное исполнение оперы «Проданная невеста» Б. Сметаны под управлением Феликса Коробова. Символично участие в фестивале маэстро c высочайшей репутацией оперного дирижера, главного дирижера Одесского национального академического театра оперы и балета Александру Самоилэ.
ФОТО Валерий ЛОМОВ
Александр ПЕРЕПЕЧКО