Подробности - в новом специальном выпуске "ЭкоГрада"!
Дорогие друзья!
Причина, по которой наш журнал после долгого перерыва возвращается к спецвыпускам, очень проста и в то же время уникальна –– мы нашли тот самый, фантастический по духу и реальный по форме феномен, который превращает дух бродяги, бунтаря и классического маргинала в вечный двигатель поиска, на котором этот мир и основан. Это техноавантюра, но в её оригинальном звучании –– «путешествие», оснащённое механизмами проникновения в суть вещей и разными орудиями познания. Это плоды работы над ошибками –– ведь когда-то казалось, что жизнь есть путь, заполненный беспечными ездоками, но ведь беспечность кончается у первого же бездорожья, хотя это не тупик, а всего лишь препятствие. Те, кто подобно акулам, не может остановиться, не умерев, в стремлении познать мир за убегающим горизонтом, создали своё братство на крузерах. Так появился наш нынешний герой –– новокузнецкая команда SiberiaGroup, живущая непрерывностью экспедиций, которые с финалом, переходящим в старт, уже превратились для неё в единый континуум дня сурка.
Бесконечность, необъятность, неопределённость –– три кита философии действий, modus operandi этой команды. Они больны путями в неизвестность, говорят, что сами не знают, куда едут, но каждый раз ищут новые пути. Им неинтересно там, где они уже были. Они хотят побывать везде, дойти до края Земли, перешагнуть через него и пойти дальше. Их мобильность –– всего лишь средство, но никак не цель. Цель, если честно, так же неопределённа и туманна, как постоянное хмурое утро вне города.
Уникальность этой группы –– в специфике трипа. Городские парни, а не только местные бунтари, уходят в отрыв, без него они не могут, что понятно, но только SiberiaGroup делает форму этого отрыва экстремальной настолько, что происходит смычка природы, человека, когнитивных механизмов и явления истины в образе. Это происходит как раз в таких экзотических уголках, куда обычным транспортом просто не добраться. И путешествие к неведомым землям, не в одиночку, а командой, генерирует совершенно другой тонус познания. Тот самый, который при надлежащей обработке, превращается в кипучую энергию теорий, вращающих в конце концов Землю. И –– что главное –– позволяющих нам на этой Земле не только существовать в качестве гостя, но и чувствовать себя иногда хозяином, интеллектуально расправившись другими хищниками.
Как происходит этот мистический трип? Есть источники –– масса фотографий, которые делают путешественники (например, недавняя поездка в Монголию, которую мы отобрали для этого номера). Получаются, что камера запечатлевает не только феномен и основу существования впервые увиденной территории, но и сам процесс её восприятия –– феномен объекта и метод познающего субъекта, всё в одном флаконе. Поэтому эпичность панорам и выразительная архитектоника миниатюр говорит всем обо всём. Имеющий глаза да увидит мир в его скрытых колоннах с атлантами.
У ребят из SiberiaGroup пришлось многому научиться –– например, хорошему пониманию разницы между «крайний» и «последний». Крайний –– это на острие иглы, где концентрируется вся их жизнь. А последним может быть только тупик. Он один, но действительно финальный. Но ведь мимикрия присуща и хаосу человеческих экзистенций, так что сколько «последних» обманок в нашей жизни, представить себе даже сложно. Поэтому лучше не плодить бесполезных рефлексий и фантомных сущностей, а брать внедорожник и уходить на край света, отвечая остающимся и стенающим –– «познаю –– вернусь». Проще говоря, с новым энергетическим зарядом сродни молнии.
И чтобы не оставаться в долгу за науку, «ЭкоГрад» представляет команду SiberiaGroup в естественном философском и экологическом антураже, хорошо усвоив, что у каждого феномена есть своя предыстория и постистория. О первой уже забывают, вторую боятся проявить. Но мы не страдаем ни ленью, ни снобизмом, поэтому займёмся обеими, и если у нас что-то выйдет –– будем рады стать первоописателями новой теории экологии познания. Того самого познания, которое меняет мир на скорости 200 км/ч.
Игорь ПАНАРИН, главный редактор «ЭкоГрада».
ВЕТЕР БЕГСТВА НА ДОРОГАХ СВОБОДЫ
…У нас небольшая команда людей: пока это всего два организатора, группа профессиональных фотографов и несколько «вкованных» крузеров (на приморском автожаргоне –– тюнингованный Toyota Land Cruiser. –– Ред.).
Если бы мне 10 лет назад сказали: «Дружище, не надо покупать внедорожник. Не надо его готовить для условий тяжелой эксплуатации в условиях плохих дорог и их отсутствия, вбивая в него еще полстоимости машины. Не надо быть относительно привязанным к месту эксплуатации самого автомобиля. Есть место в экспедиции за деньги, соизмеримые с поровну поделенным ГСМ, автономным питанием и накладными расходами. От тебя нужен паспорт, деньги и 3 комплекта одежды, солнечные очки и фотоаппарат, если хочешь фотографировать. Поехали туда, где виден край земли» –– я бы не думал. Я бы поехал, если бы был паспорт, деньги и одежда, и если бы кто-то позвал.
Но мне никто никогда такого не говорил, никто ничего не организовывал. Поэтому мы организовываем это сами. Прежде всего –– для себя. Мы хотим объездить весь мир. Но для начала Азии, Африки и Европы нам бы хватило, чтобы забить график экспедиций в поисках края света года до 2030-го.
Нам интересны новые люди в наших экспедициях. Раньше мы делали тоже самое, только совсем узким кругом лиц. Мы не боимся, что нам попадется гламурная киса, которая будет капризничать всю поездку, мы не боимся, что с нами поедут люди, которые не знают, зачем и куда едут. Ведь мы с самого начала много говорим о том, что не организуем туры, что будет ветер, что будет снег, что будет дождь, что будут непредвиденные ситуации. Это не бизнес, где катают по одним и тем же маршрутам. Это 90% неопределенности, но мы имеем опыт преодоления неопределенностей. Мы –– команда.
Мы говорим, что сами не знаем куда едем, и в планах нет ездить по прокатанным маршрутам. Мы можем захватить в трек часть дорог, по которым ездили, но мы ищем каждый раз новые пути. Нам неинтересно ездить там, где уже были.
Нам понравилось, что неожиданно и одновременно в команде могут оказаться: филолог-затейник, 2 профессиональных дизайнера одежды, 1 профессиональный болельщик ЦСКА, 2 человека, которые не мыслят себя без фотоаппарата, супервайзер крупной американской компании, инженер оборудования для ГЭС, инженер-железнодорожник и владелец крупной туристической фирмы вкупе с директором банка.
…Гул моторов тяжелых внедорожников нарушает тишину мирно спящего города. Утренний старт. Нервный. Ранний. Невыспавшиеся водители. Всегда все одно и тоже.
Тысячи километров размениваются сотнями, сотни –– десятками, большой путь –– днями. Первые 2-3 дня город держит. Все мысли еще там, амбиции, значимость, понты. На 3-4 день все лишнее убирается –– здесь уже все это не нужно: в автономке становится всем безразлично какой у тебя макияж, маникюр, прическа, телефон и одежда. Сначала фотографируют абсолютно все, как бы боясь пропустить, как бы боясь не успеть напиться воды у горного ручья, все бегают с фотоаппаратами, айфонами и палочками. К середине экспедиции люди выбирают самые лучшие кадры, пытаясь количество заменить качеством, и удивляются абсолютно бессмысленным и неинтересным фоткам трехдневной давности. 2/3 экспедиции пройдено –– и люди устают. Устают от постоянного движения, от постоянной красоты, которая не исчезает, устают от штурманов, водителей, от музыки в машине, от аудиокниг и постоянных эмоций. Насыщение. Все хотят домой.
Последние 2-3 дня экспедиции, людей опять начинает держать город. Все по-разному переживает это событие. В последней экспедиции абсолютно трезвый, адекватный экспедиционер орал на меня матом за опоздание на старте на 7 минут. Нервы. Усталость.
И вот последние столбы перед въездом в город, и вот знакомый до боли указатель. И крайняя фотка экспедиции. Слова благодарности за совместный маршрут. И вот он родной дом –– какой-то он другой стал. И вот твое рабочее место, твой родной стол, и, наконец, настоящий кофе из зерен. Наездился. Хватит. Куча головняков за время отсутствия. И 2-3 дня тишины.
Потом на форумах и в чатах начнут вываливать фотки и обсуждать пройденное. И еще долго будут болеть этим неведомым краем Земли. А потом кто-то обязательно скажет: «Что же вы мне не сказали, я бы с вами ОБЯЗАТЕЛЬНО поехал».
Всё, наездился. Всё. Нет. Но пройдет время… неделя, две, месяц, два, три… И снова жажда движения. Жажда дороги. Неизлечимая болезнь –– желание находиться в пути в неизвестность, оказываться –– неизбежно каждый раз ––– в совершенно непривычной обстановке так часто, что это становиться привычкой. Привычкой находиться в космосе между реальной городской суетой и бесконечным путем. В поисках края земли. И верой, что это не последнее место твоего жизненного поиска.
Олег ЖМЫХОВ, директор SiberiaGroup, Новокузнецк, Кемеровская область.
КРЕДО
Бег вслед за мечтой имеет свою цену. Он может потребовать отказа от прежних привычек, может провести через нелегкие испытания, а привести – к разочарованиям. Но как бы ни была высока эта цена, она все же не выше той, которую платит тот, кто не живет. Потому что он однажды оглянется назад и услышит голос своей души: «Ты пустил по ветру мою жизнь».
Мы постигаем мир путем экспедиций. Уходя каждый раз в длительный поход на своих внедорожниках, мы каждый раз ощущаем, что уходим в неизвестность. И каждая экспедиция, как отрыв самолета с поверхности земли. Мы так живем.
Фото SiberiaGroup.