Киевский спецкорреспондент журнала «ЭкоГрад» Виктория Гуральник продолжает свои прямые линии с осажденными городами Украины. Мост с Луганском. Имя собеседника Роман, сотрудник МВД Украины, 20 лет
Корр: Что происходит у вас в городе?
Роман: Каждый день стрельба, причем везде! В городе, на окраинах города и в поселках. В Станице Луганской применяют авиацию и тяжелую артиллерию с целью прорваться в город, но пока безуспешно! Каждый день идет обстрел, взрывы слышны по всему Луганску. Часто летает украинская авиация. Включат воздушную тревогу! Это вкратце, что сейчас происходит! Это нужно увидеть своими глазами, чтобы понять и поверить!
Корр: Уточните, бои проходят в самом городе или на его окраинах
Роман: НА ДАННЫЙ МОМЕНТ СЕЙЧАС СИРЕНА У НАС! ВОТ ТОЛЬКО ЧТО ВКЛЮЧИЛИ
Корр: Людей как-то предупреждают о возможных обстрелах
Роман: Да, сиреной. Но это только по воздуху. А когда артиллерийский обстрел, то не предупреждают. Думаю, что это не возможно.
Корр: Введен ли комендантский час в вашем городе?
Роман: Да! С 23 до 6 утра. На данный момент был слышен взрыв, летает самолет, звучит сирена
Корр: Скажите ополчение расположено непосредственно у вас в городе
Роман: Оно везде! Не сидят на месте, можно сказать
Корр: Как вы узнали, что ополченцы едут к вам
Роман: Украинской армии в городе нет! Всем понятно, что если техника в городе, то это ополчение, тем более понятно, поскольку ополчение ездит в малых количествах
Корр: Есть ли паника в городе среди жителей?
Роман: Можно сказать да! Когда тихо, то в основном все ходят спокойно
Корр: Можно ли при желании покинуть город?
Роман: Это очень большой риск! Не думаю, что покинуть город можно безопасно. На границе "Изварино" сидят украинские снайпера. В Ольховой, это станичное -Луганский район, там украинская техника, которая перекапывает дорогу к границе, на Герасимовку, Миллерово.
Корр: Но, возможно, людям надо выехать по своим нуждам, это возможно?
Роман: Нужно! Но это 50 на 50. Если повезет
Корр: Слышали ли вы про сформированные специальные прицепные вагоны в поездах, которые курсирует в Харьков, Киев и Львов. Для эвакуации Луганских жителей?
Роман: Нет. Сейчас беженцев на выезде из городов Луганска и Донецка расстреливают. Это бред. Люди совсем утратили здравый смысл, я так думаю. Получается, что ехать запад страны невозможно. Да и все сейчас рвутся в Россию. Мало людей хотят уехать в сторону Киева
Корр: Есть ли блокпосты в городе, или какие-то оборонительные сооружения
Роман: Естественно есть, но я не буду о них рассказывать. Уличные бои предполагают быть жесткими.
Корр: Давайте вернемся к теме, может ли проехать транспорт в город или не везде? С какой стороны, с чьей, эти оборонительные сооружения? И кто на них стоит?
Роман: Ополченцы пропускают всех наших жителей в отличии от украинцев. Ополчение только проверяет документы и помогает покинуть город тем, кто в этом нуждается
Корр: Есть ли приток местных жителей в ополчение Луганска?
Роман: Да...
Корр: Где по вашему ополчение берет оружие для ведения боя? Люди в ополчение идут по собственному желанию, или за деньги, или может быть по принуждению?
Роман: Оружие ополченцы отбирает у украинской армии, по возможности. Этому можно привести Славянск. Там изначально не было оружия и техники. В ополченцы люди идут для того, чтобы защитить свой город
Корр: Каковы разрушения в городе на сегодняшний момент?
Роман: Пока город в целом цел. Большие разрушения в основном на окраинах. Прямо сейчас слышны мощные взрывы
Корр: Есть ли сведения о гибели мирных жителей?
Роман: Да, они каждый день...
Корр: 10 июля в квартале Шевченко погибла женщина, У нее остались двое детей. Чей это был снаряд по вашему мнению?
Роман: Украинской армии и их наемников...
Корр: Украинские СМИ пишут, что снаряд прилетел из расположения армии ЛНР...
Роман: Украинские СМИ пишут...
Корр: Вернемся к теме обстрелов. Вы сказали, что слышите мощные взрывы, Из каких орудий идет стрельба по вашему мнению?
Роман: Я не знаю, из каких орудий. Но у меня всякий раз возникает ощущение что каждый следующий снаряд может угодить в мой дом. Страшно. Тип орудий не могу определить. Могу только сказать, что это громкие взрывы, мощные, про тип орудий не могу сказать...
Корр: Это перестрелка, одиночные выстрелы, беглый огонь, залпы?
Роман: Одиночные взрывы, тяжелого орудия
Корр: Возможно мой следующий вопрос прозвучит сложно, вы можете сказать, что уже привыкли к обстрелам? Или к этому нельзя привыкнуть. Поделитесь своими чувствами ...
Роман: Я уже ничего не чувствую. Это все происходит уже очень долгое время, каждый день. Днём, утром, вечером, можно сказать круглосуточно, я уже свыкся с этим. Поэтому уже особого страха нет. Есть какое-то тупое чувство.
Корр: Вы не думаете, что ваш город повторит историю Славянска?
Роман: Думаю, нет. Тут очень большое население, оборона велика, а Славянск маленький городок. В основном гибнет мирное население, ополченцы несут потери можно сказать единицами! Сейчас безопасней находиться в ополчении, чем просто сидеть дома.
Корр: У вас нет желания вступить в ряды ополченцев
Роман: На этот вопрос я не буду отвечать...
Корр: Кто лидер ЛНР?
Роман: Руслан Болотов
Корр: Что они обещают населению Луганска и области?
Роман: Сейчас трудно что-то обещать... (Роман едва слышно засмеялся...) )
Корр: Но они что-то говорят мирным жителям?... Есть ли в городе электричество и вода? В аптеках есть медикаменты? Не поднялись ли цены?
Роман: Да, сейчас все есть, редко пропадает. В Станице Луганской уже долгое время нет электричества. Взорвана электроподстанция. Про медикаменты ничего не могу сказать
Корр: Работают ли рынки?
Роман: Да
Корр: Работают ли школы и дет.сады. Выплачиваются ли социальные выплаты?
Роман: Нет, школы детские сады не работают, да и сейчас лето, никто не учится. Если так дальше пойдет, то учебу отменят
Корр: Что вы думаете по поводу жителей запада Украины? Они враги?
Роман: Их настраивают полным ходом против нас
Корр: Как вы относитесь к нынешней украинской власти
Роман: Мягко говоря, очень плохо...
Корр: А не мягко говоря?
Роман: П**доры! У власти Украины сидит одна мразота!!!
Корр: Есть ли вода в домах?
Роман: В Луганске да. Нам бы Жириновского! Он бы быстро навел порядок.
Корр: Есть ли работа в городе?
Роман: Местами...
Корр: Больницы работают?
Роман: Частично...
Корр: В какое время обстрелы интенсивнее днем или ночью?
Роман: Всегда...
Корр: Есть ли ДНР, ЛНР по вашему мнению среднесрочные и долгосрочные планы?
Роман: Я не знаю...
Корр: Кого вы считаете настоящим героем?
Роман: Стрелкова!
Корр: Возможна ли открытая война между РФ и Украиной?
Роман: Я не знаю. Если Украина сильно «оборзеет», то возможно.
Корр: Есть ли опасность для тех кто сейчас на улицах города ходит?
Роман: Думаю да! Непонятно, куда следующий снаряд прилетит
Корр: Считаете ли вы свой город осажденным
Роман: Да нас частично окружили!
На этой фразе связь оборвалась...
Для справки: на эти статьи есть ссылка в интервью... Смерть от взрыва в квартале Шевченко – все версии и подробности
От разрыва снаряда погибла женщина, жена сотрудника Луганского кабельного телевидения.
В Луганске под артобстрелами продолжают гибнуть люди. Сегодня, 10 июля, в квартале Шевченко от разрыва снаряда погибла женщина.
В ТЕМУ: Сутки под обстрелом: в Луганске погибла женщина
Погибшей оказалась Лариса Зазимкина, жена юрисконсульта телеканала ЛКТ Игоря Зазимкина. Одним из первых о гибели Ларисы сообщил генеральный продюсер ЛКТ Герман Кудинов на своей странице в Фейсбук.
- Час назад в квартиру моего сотрудника главного юриста Игорька Зазымкина залетел снаряд и разорвал его жену, прекраснейшую девчонку Ларису. Светлая память, - написал Герман.
При этом продюсер обвинил в гибели Ларисы украинских военных. Однако очевидцы трагедии уверены в обратном. Жители квартала Шевченко в большинстве своем считают, что снаряд, убивший Ларису, прилетел с позиций ЛНР. Об этом написал в Фейсбуке луганчанин Андрей Василенко. Он оказался в этом районе минут через 20-30 после трагедии. Его внимание привлекла толпа людей, а также такси, в которое садились два журналиста в жилетах с надписью "пресса". У одного из них был микрофон с надписью "REN".
- Я спросил у него, что тут произошло. С московским акцентом он любезно ответил, что вон там возле садика на краю лесопосадки находится воронка от взрыва, от которого погибла женщина из дома напротив. После этого указанные журналисты с чувством удовлетворения от выполненной работы уехали, - написал луганчанин.
На самом деле снаряд попал в балкон на третьем этаже "хрущевки", которыми застроен квартал Шевченко. Один из местных жителей как раз в этот момент подметал осколки разлетевшееся от взрыва застекленной рамы на балконе. Андрей обратился к другому очевидцу, мужчине, лет 50, с вопросом, что произошло. Тот ответил, что это была провокация от ЛНР.
Со случайным очевидцем согласен одноклассник Андрея, который шел к родным погибшей. Он уточнил, что погибшей за сорок, ее зовут Лариса, и после ЧП осиротели две детей.
Луганск, Июль 11 (Навигатор, Наталия Максимец) – Ополчению Луганска удалось организовать оборону города и обеспечить работу инфраструктуры даже в условиях обстрелов. Об этом читайте в колонке журналистаНаталии Максимец, депутата Луганского горсовета.
В Луганске в четверг стреляли целый день. Кто стрелял, откуда стрелял – не поймешь, не разберешь. Говорят, что ополченцы периодически отгоняют националистов от границ города. Те тоже шмаляют. Судя по бравым отчетам в укроСМИ, целятся в областной военкомат. Только получается все время то перелет, то недолет. Это в юго-западной стороне. С севера — попадания в жилые массивы. На днях в Камброде опять начали ходить маршрутки: саперы разминировали неразорвавшиеся снаряды на проезжей части.
В пятницу, по сравнению со вчерашним днем, было относительно тихо. Бахнуло, может, раз десять. Уже привыкли. Поначалу бегали прятаться в ванную комнату. Бывалые люди говорят, что это – самое безопасное место в квартире. От шальных пуль – возможно. От прямого попадания и подвал не спасет. Что уж нам делать, жителям многоэтажек?! И хотя в городе осталась едва ли половина жителей, мест в бомбоубежищах на всех не хватит. Да и где они? К примеру, до ближайшего от моего дома несколько километров.
Однако страха нет. Те, кто боялся, — уехал. Те, кто остался, — сплотились. Сплотились настолько, что в региональных группах соцсетей незнакомые друг с другом люди предлагают помощь: кто-то переселиться в пустующий частный дом, под которым оборудовано место для укрытия, кто-то собирает банк данных о группе крови и резусе, кто-то берется за эвакуацию через пока еще относительно безопасные коридоры.
В городе есть электричество, мобильная связь, интернет, осуществляется бесперебойная подача воды. После попадания снаряда в распределительную станцию Луганской электрической компании ремонт провели буквально в течение нескольких часов, так что радость укроСМИ по поводу того, что половина горожан сидит без воды и света, оказалась преждевременной.
По-прежнему работает городской транспорт. В разы возрос уровень профессионализма и вежливости в службах такси: принцип «кому война, а кому мать родна» у луганских таксистов не в почете, поэтому даже если приходится добираться по адресу более длинной дорогой, в объезд опасных участков, счетчик не выдаст баснословную сумму.
Незаметно и роста цен на продукты питания и предметы первой необходимости, как и дефицита.
Заметно снизился уровень преступности против личности. Волшебная фраза «Я ополченцам пожалуюсь!» напрочь отбивает охоту безобразничать у всякого рода преступного элемента. К слову, вопреки страшилкам, которыми изобилуют сообщения все тех же укроСМИ, никакие пытки и мучения «в застенках» задержанные правонарушители (в основном, не соблюдающие режим комендантского часа) не испытывают. Максимальное, что им грозит – трудотерапия: роют окопы, убирают территорию, одним словом, занимаются общественно-полезным трудом.
Луганчане верят в победу. Они сделали свой выбор на референдуме 11 мая.
- Хунте теперь придется или оставить нас в покое, или убить всех до единого, — говорит двадцатилетняя красавица Полина.
Два месяца назад я бы не поверила в искренность слов этой девчонки, у которой на уме были только ночные клубы и модные наряды. Сегодня ее отец, братья и жених защищают Луганск.