Временный лагерь размещения беженцев под небольшим городом Донецк, что в Ростовской области (не путать с украинским Донецком, где сегодня идут кровопролитные бои) рождает разные чувства. Печаль от осознания масштабов братоубийственной войны (бегут тысячами), удовлетворение от добротности палаток, запаха котлов с кашей и дыма полевых кухонь, беспокойство за будущее беженцев.
Донские степи видали многое, но это новый разворот колеса истории. Дети, женщины, старики и даже молодые, здоровые мужчины (интересно, почему убежали и сидят теперь в лагере, а не воюют или работают?) стоят в очереди за булками, кашей и молоком. На верёвках между большими многоместными палатками сушится бельё. Шерстяные одеяла (ночами уже слегка прохладно), бодрые МЧСовцы, следящие за порядком, незамысловатый походный быт.
Тысяча с небольшим беженцев из Донецкой и Луганской народных республик скоро разъедутся по России, в основном в Сибирь. Всего в Ростовской области три полевых лагеря и они работают быстро, расселяя людей.
"Мы рассчитываем, что до конца сентября закроем все пункты, однако, если будет такая необходимость и если погодные условия позволят, то мы оставим некоторые из них", - заявил журналистам представитель правительства Ростовской области Александр Титов.
Но пока беженцы с Украины продолжают прибывать в Ростовскую область. По данным региональных властей, на середину августа их число превысило 53 тысяч человек, из них 16 тысяч детей. При этом детей становится больше: 60 беженок родили детей, более 70 ждут их.
Жизнь продолжается. И это радует.