Речь идет, прежде всего, о сегодняшнем заявлении Дениса Пушилина, где он опроверг утверждение, что ДНР требует квоты в Раде и права Вето, которое поспешил распространить Роман Бессмертный, глава делегации со стороны официального Киева. До этого ПАСЕ опровергла информацию о том, что была принята инициатива, внесенная украинской стороной, о том, что всех европейских парламентариев необходимо штрафовать.
И в это же время появилось официальное заявление о том, что Генеральный суд Евросоюза снял санкции с экс-премьера Украины Николая Азарова и еще четырех украинских граждан, на основании того, что обвинения в их адрес были сфальсифицированы.
Как полагает политолог Богдан Безпалько, дело не в том, что киевская власть стала врать как-то слишком часто или особенно бездарно, а в том, что ей просто надо что-то предъявить избирателям, поскольку позиции апологетов Майдана становятся все более хрупкими, по мере того, как становится очевидно, что курс на евроинтеграцию не сулит обещанного процветания даже в перспективе нескольких лет.
«В условиях ухудшающейся экономической обстановки, снижающегося уровня жизни, растущих цен, Киеву становится все сложнее объяснять собственным гражданам, почему идет гражданская война, почему не выполняется ни одно из обещаний. А главное почему власть, которая оказалась абсолютно бездарной, до сих пор не покинула рычаги управления. Избежать этого можно только нагнетанием антироссийской истерии.
Мы видим, что и запад уже устал от Украины. Сейчас начинает рушиться базис лжи. Сам евромайдан был построен на лжи, если с Азарова сняли санкции, если ни Азарова, ни Януковича не считают преступниками, тогда зачем была нужна вся эта майданная революция? Получается, что просто некая группа людей захотела власти и получила ее», — отмечает эксперт.
Таким образом, смысл заявлений украинского руководства находится в основном в медийной сфере, поскольку градус пропаганды в текущей обстановке неизбежно взвинчивается.
Киевская власть попала в крайне скользкую ситуацию и пытается нащупать какую-то линию поведения, которая позволила бы хоть ненадолго замедлить сползание в пропасть. « Украина находится в сложной ситуации, потому что на нее давят все мировые игроки, но ей при этом надо осуществлять действия, которые заложены в минских договоренностях, и единственным способом избежать этого являются провокации, заведомо неосуществимые требования к России и Донбассу.
Это такие конвульсии режима, которые не знают, как и что сделать, чтобы избежать реформ, под которыми подписался Порошенко», — подчеркивает эксперт. Обещанного еврорая не наступило, ни после революции, ни после 1 января 2016 года, когда начало действовать соглашение о зоне свободной торговли. Квоты, которые евросоюз выделяет для Украины – мизерны. Украина производит 27 млн тонн пшеницы, а квота составляет всего 950 тысяч тонн. 1 млн 200 тыс курятины – квота 36 тысяч тонн.