Война закончится, когда мы перестанем делить людей на «МЫ» и «ОНИ». Загадала как притчу. Поверила сама. Да господи, все что угодно, но лишь бы этот ужас прекратился, наконец. Взрывы, фото погибших детей. Довольно питать извращенцев нашей кровью. Сериал «за стеклом» снятый по мотивам Юго-Востока Украины затянулся.
Что заставляет участвовать в гонке, в которой никто никогда не победит. Вопрос риторический, но актуальный. Шарик, который катится по наклонной, не может и не станет рассуждать о финале пути. Мы уже предупреждены, мы все знаем. Когда я читала в романе Торнтона Уайлдера «Мост короля Людовика Святого» про то пять человек упали с моста в пропасть, меня поразили удивительное ощущение присутствия.
Все это сейчас и с нами. Текст впечатывался как стуком механической печатной машинки: «В полдень в пятницу 20 июля 1714 года рухнул самый красивый мост в Перу и сбросил в пропасть пятерых путников. Мост стоял на горной дороге между Лимой и Куско, и каждый день по нему проходили сотни людей. Инки сплели его из ивняка больше века назад, и его показывали всем приезжим. Это была просто лестница с тонкими перекладинами и перилами из сухой лозы, перекинутая через ущелье. Мост казался одной из тех вещей, которые существуют вечно: нельзя было представить себе, что он обрушится. Услышав об этой катастрофе, перуанец осенял себя крестным знамением и мысленно прикидывал, давно ли он переходил по мосту и скоро ли собирался перейти опять. Люди бродили как завороженные, что-то бормоча, им мерещилось, будто они сами падают в пропасть».
Напомню, суть сюжета в том, что каждый из пяти сделал всё, приложил максимум усилий к тому, чтобы в роковой момент оказаться на злополучном мосту.
Прости великодушно читатель за пространное вступление брюнетки. Господин полной луны запахнул дверь ашрама.
Присутствовала я как-то при разговоре «кто виноват в войне». Были высказаны разные мнения, случились крики, удары по столу и все прелести присущи спору о политике...
«Кто их туда впустил? И почему же другие регионы столь патриотичны и поэтому их не коснулось. Кто виноват больше Путин или Киевские власти, а Порошенко, почему генералы сливают солдат?»...
И вот когда страсти немного улеглись, народ разошелся. И остались мы вдвоем с девушкой беженкой с Луганска. Ару минут помолчали в неуютной паузе. А затем она сказала. Так тихо, что только мы вдвоем могли слышать, что война закончится, не тогда когда будут отведены войска и когда перестанут стрелять, а когда люди перестанут делить жителей Украины на «мы» и «они». И стало так жутко, как будто погас свет! Все сузилось в единую точку, в сферу, которая была невидима, но надвигалась уже давно.
Ну что можно взять с длинноволосой брюнетки. Уже слышу выкрик оппонента про «голого короля». И только знающие люди поймут, что голый - это не больше, чем проявление вкуса в манере одеваться. Ну, согласитесь, ведь действительно и верно сказано. Заметьте, так почти везде, в дискуссиях, в мыслях. Люди разделяют «Мы» и «Они». Не верите, поезжайте в Киев, говаривал литературный герой Паниковский. Всегда разделяли, сколько помню всегда и везде, разделяли. Так как в мирное время я часто бывала в восточном регионе Украины. Это веяние в воздухе, в общении. Ага, «киевская» приехала. И много косых взглядов. Недавно произошел очень неприятный инцидент. У моего мужа торговая точка грузинской выпечки возле выхода метро Крещатик. Многое пережили девочки продавщицы, весь «Майдан» можно так сказать, пьяных «безподконтрольных правосеков», выстрелы и звуки взрывающихся коктейлей Молотова и т.д.
Никогда не была в торговле, но представляю как тяжело, все люди ведь разные. И вот буквально неделю тому назад. Подходит к нашей продавщице, Лане, мужчина. Она не высокая девушка с красивыми глазами и доброй открытой улыбкой. Мужчина был немного на взводе, и говорит:- «дай мне поесть». Платить он не захотел. Начал грубить. Да попросил бы он культурно. Всегда голодным давали. Даже местные есть, кого девочки знают. Всегда для них не жалко. С нас не убудет. Лана объяснила, что не может дать бесплатно, так как она не хозяйка. После этих слов человек взбунтовался и заорал: « - Я с Луганска! Я беженец. Сейчас я разнесу тут все. И плюнул в лицо девушке»...
Что было дальше уже не важно. Да все равно, откуда он. Это не означает, что все кто с Луганска поступают так. Лично для меня это просто мужчина, гражданин моей страны. Не ЛНР, а Украины. ОН получил после своего поступка то, что мог получить, за свое неуважение к женщине. Надеюсь, что больше плеваться не будет. А может быть будет. Может быть, при случае швырнет в торговую точку гранату. Те, кто его «воспитали» остались довольными. Они сделали мир лучше, и всего-то для этого потребовалось немного поколотить зарвавшегося бродяжку.
Добро должно быть непременно с кулаками. Правда, при этом надо научиться отличать его от зла. Что, согласитесь, в темном переулке один против пяти бывает не так просто. Не простая задача.
Поймите же вы люди! Война будет продолжаться до тех пор, пока мы будем ее спонсировать своей агрессией к людям, пока будем выстраивать непробиваемую стену из ненависти. Запомните, наконец, у нас Война. Наши старики умирают от голода ежедневно. Невинные младенцы лишаются жизни. Потому что хищники рвут страну на клочья, но мирные жители Восточного Региона Украины это граждане нашей с Вами Украины!
Виктория Гуральник