Вместо отчета....
Знакомьтесь, это - Роман Васильевич Степанов. Именно благодаря его помощи семья Кравчуков смогла убежать из Славянска и добраться до Москвы. Роман лично вывез из-под огня 200 человек - мам с детьми. Разместил их в разных городах России и продолжает оказывать помощь. Он в одиночку собрал и отвёз в Ростов и на базы беженцев в других городах 50 тонн гуманитарки.
Сегодня выезжает в Ростов за оставшейся частью семьи Кравчуков - мама, папа и двое детей из Славянска, а всего привезёт 40 человек беженцев, целый автобус. А пока они там живут в палатках, мёрзнут по ночам и очень его ждут.
Роман - мужик простой и очень правильный. Сам детдомовский, папа шести очаровательных мальчишек. Всю свою жизнь посвятил помощи детдомам - бегает уговаривает спонсоров выделить деньги на ремонт зданий, телевизоры и подарки для сирот, а сам месяцами ходит в одной рубашке и пользуется затёртым кнопочным мобильником образца начала 90-ых. Всю жизнь с протянутой рукой, но при этом ни одной копейки не соглашается потратить на нужды своего фонда и купить аппаратуру, чтобы фотографировать для отчётов ту огромную работу, которую тихо и без всякой рекламы делает изо дня в день. Мечтает о б/ушном фотоаппарате. Алексей Ладьин ...)))
Когда начались события на Украине - одним из первых стал спасать людей и привозить их сюда.
Вчера Роман ездил с нами, знакомиться со своими спасёнными лично. Всю дорогу звонил и просил в долг 18 тысяч, чтобы покормить-напоить людей в долгой дороге.
Молодец, в общем. Дело делает и делает его честно, это большая редкость.
А это - Константин Геннадьевич Ильин, глава Калязинского района Тверской области, и Сергей Борисович Стругалёв - участковый Калязинского отдела полиции.
Узнав, что Кравчуков собираются проведать журналист и юрист, опекающие их, они сами приехали с нами знакомиться. Молодцы, не стали даже ждать - когда мы до них доедем, как изначально собирались. Хорошая реакция для представителей органов власти, и не очень часто встречающающаяся к сожалению.
Ильин пообещал к сентябрю помочь с постоянным жильём и школой-садом. Ловим на слове. Стругалёв занимается документами семьи и постановкой на учёт. Оба оставили мне номера своих мобильных, предложили звонить по всем вопросам в любое время.
Я далека от мысли, что всё это было бы также, если бы не поднятый нами шум, но мне их мотивация безразлична, пообещали - всё, теперь не слезем с них, пока я собственными глазами не увижу обещанный дом - с электричеством и недалеко от школы.
Вообще, нужно понимать, что чиновники в этой ситуации тоже в некоторой растерянности. Механизмы не отработаны, письменных директив нет, всё приходится решать на свой страх и риск, есть шанс получить потом обвинения в превышении служебных полномочий. А в Калязинской области это вообще первые и единственные беженцы. Были бы их там сотни, как в других регионах, и расклад был бы совсем другой. Так что хоть в этом смысле многодетной семье повезло, если в этой трагичной ситуации вообще можно говорить о везении.
Завтра в личке отвечу всем.
А сейчас здесь в двух словах на вопрос, который вы задавали чаще всего.
Вещей б/у, которую люди приносили для беженцев, скопилось огромное количество. Не буду указывать, сколько тонн их принесли только на склады в Москве, поскольку цифры у разных координаторов расходятся, но очень много. Разбирать их не хватает рук, вывозить тоже не успевают. К тому же, недолго провозившись на этой работе, волонтёры быстро сдуваются. К сожалению, многие граждане у нас считают, что грязная-драная заношенная вещь с оторванными пуговицами и сломанной молнией - это предел мечтаний сбежавших от войны людей. Поэтому уже неоднократно координаторами баз было озвучено, что ВЕЩИ Б/У БОЛЬШЕ ДЛЯ БЕЖЕНЦЕВ ПРИНОСИТЬ НЕ НАДО.
К слову, ни к кому из вас вышеозвученное не относится. Вещи, которые принесли для Кравчуков, действительно все были просто отличные. К тому же, вы все их постирали-погладили, привели в порядок, сложили аккуратненько, упаковали красиво, сопроводили посылки записочками - спасибо, какие же вы молодцы!
Но вы бы видели, какой вонючий утиль мешками тащат на склады... Я с этим ещё на акции "Дети нашего времечка" столкнулась. Почему-то некоторые люди считают, что сироты, дети из многодетных семей, дети беженцев - это что-то второго сорта и им любое сойдёт. Даже такое, чем они сами побрезговали бы пол мыть.
А все Кравчуки от самого маленького до самого большого теперь одеты. Осталось мне только к 17-му им купить резиновые сапоги и летние сандалии, и до сентября доживут.
К тому времени может и постоянный дом рядом для них найдётся, глава района мне сегодня лично обещал курировать этот вопрос.
Про остальное - чуть позже.