"...Ее пытали лишением сна и светом. При ней избивали ее молодого человека. Не выдержав пыток, она потеряла ребенка. Но даже после выкидыша ее не перевели в больницу, а оставили в тюремном лазарете... Медицинскую помощь ей не оказали, потому что в СИЗо в этот день отмечали 120-летие..." - так пишет про юную одесскую политзаключенную Дмитрий Дзыговбродский в соцсетях. А друзья девушки добавляют, что один из следователей по этому поводу пошутил: "Нам лишних колорадов не нужно"
Ей 24 года. Ее зовут Инга Авдеева. После обнародования информации о ней со стороны власти не последовало снисхождения, наоборот, с ней стали обращаться еще жестче. В СИЗО говорят, что Ингу Авдееву запрещено только убивать.
Чем же так испугала эта девочка Киев, что ее собираются посадить на 12 лет? Посадить только за то, что она имеет свое мнение, которое отличается от мнения кровавого майдана!
Мы продолжаем рассказывать про участников протестного движения на Юго-Востоке, против которых украинские власти фабрикуют дела и устраивают судилища. Депутаты нашего парламента Новороссии держат эти дела на контроле. Благодаря усилиям наших юристов вышли на свободу 35 человек.
Сотни репрессированных людей находятся под нашей защитой. Среди них и одесситка Инга Авдеева. Ее обвиняют в «приготовлении к преступлению» и в «организации террористических актов». Обвиняют только за то, что она на своей страничке в соцсети написала фразу «Новороссии – быть!».
23 июня Инга, известная в соцсетях как Алиса Ченская, была задержана сотрудниками СБУ в Одесской области. Уже на следующий день следователь следственного отдела УСБУ в Одесской области вручил ей уведомление о подозрении в совершении указанных преступлений.
Как рассказали нам адвокаты, Инге вменяется «преступный сговор с лицом, направленный на применение оружия, совершения взрывов, поджогов, опасных для жизни и здоровья людей, с целью нарушения общественной безопасности, запугивание населения... приготовления к террористическому акту, по предварительному сговору группой лиц». Уведомление о подозрении готовилось «при наличии достаточных доказательств для подозрения». Но что конкретно стало основанием для предъявления подозрения, в акте не указано.
25 июня Приморский райсуд Одессы вынес решение об избрании меры пресечения для Инги в виде содержания под стражей, без возможности внесения залога. Жалобу адвоката, в которой он указывает на многочисленные процессуальные нарушения, суд проигнорировал. Защита убеждена, что так устраняются лица, неугодные действующей власти. Ничего противозаконного у девушки дома не нашли, и в материалах обвинения фигурируют только ее странички Вконтакте.
Инга – образованный человек, закончила юридическую академию. Ее многочисленные друзья пишут в соцсети, что девушка занимается дайвингом, любит читать книги. Наверное, сегодня такие увлечения в понимании киевских властей – это признаки терроризма.
По сообщению родителей Инги, ее каждый день истязают – не дают спать, лишают прогулок и воды, избивают, выбивая показания против себя и товарищей.
Олег Царев