С 1964 Китай был охвачен почти десятилетней великой смутой, получившей название "Культурная революция". Понять до конца социальную сущность и логику этого безумия полностью вряд ли возможно, но основные проявления попробую описать в нескольких словах. Прежде всего, это спровоцированный сверху погром партийных кадров отрядами молодых штурмовиков (хунвэйбинов и цзаофаней).
Проходило это в виде бесконечных митингов, налётов, физических расправ в ходе самосуда. В некоторых городах (например, в Шанхае) парткомы давали отпор и тогда начинались затяжные уличные бои. Армия большей частью сохраняла нейтралитет, но в какие-то моменты ей приходилось вмешиваться в события, иногда с применением танков и артиллерии. Председатель Мао формально оставался над "схваткой", наблюдая, как дерутся между собой различные группировки. Интересно, что ошельмованные и низвергнутые высшие партийные деятели не были расстреляны (как в СССР в 30-е), а отправлены в сельхозкоммуны заниматься тяжёлым физическим трудом. После смерти Мао они вернулись и вновь заняли высшие посты (например, Дэн Сяопин), что было абсолютно немыслимо в том же СССР.
Также поразительно, что среди всеобщего хаоса китайцы умудрились создать ядерное оружие (1964) и построить пекинское метро (!).
В окружении народных масс
Здесь молодёжь читает те же цитатники
Политзанятие в горах
Утренняя клятва трактористов
В поезде все с цитатниками вместо билетов
От цитатников вся площадь красная
Большой формат
Алеет Восток!
Плакат в Пекине
В поход идут хунвэйбины
Военные грузовики везут солдат на демонстрацию
Участники демонстрации в Пекине
Революционные песни и танцы 1 мая 1966
Празднование 1 октября 1966
В тот же день
На таких плакатах писали обычно нечто вроде "я ревизионист". На плакате у этого человека написано: «Бандитский выродок Ван Ицан»
Судьба людей, попавших в руки хунвэйбинов, зависила от их усмотрения
Нередко для унижения "ревизионистов" использовались позорные колпаки, как в средневековой Испании
Эта сцена была снята в августе 1966 в Харбине