Ученый: в источниках питьевой воды имеется лекарственное загрязнение

Ученый: в источниках питьевой воды имеется лекарственное загрязнение - фото 1Исследования, проведенные российскими и зарубежными учеными, показали, что лекарственное загрязнение в наноконцентрациях присутствует в источниках воды, поступающей в городские водоканалы

РИА Новости

С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 июл — РИА Новости. Исследования, проведенные российскими и зарубежными учеными, показали, что лекарственное загрязнение в наноконцентрациях присутствует в источниках воды, поступающей в городские водоканалы, и представляет собой значительную опасность для людей и животных, заявил главный научный сотрудник Института водных проблем РАН Григорий Баренбойм.

"Везде, где ученые ищут лекарства в источниках питьевых вод, их находят. Хочу обратить внимание на концентрацию — это доли и десятки единиц нанограмм на литр. Практически все основные классы лекарств найдены в поверхностных водах суши. Опасность лекарств в их токсическом действии на человека и водные организмы, в привыкании человека к группам лекарств, в возникновении устойчивости патогенных микроорганизмов по отношению к антибактериальным средствам", — сказал ученый, пояснив, что пробы брались из водоемов в США, Европе и центральной России.

Кроме того, ученые выяснили, что лекарственные соединения в воде подавляют способности водных организмов перерабатывать органические загрязнители, таким образом, снижается способность водоемов к самоочищению. Также лабораторные исследования показали, что воздействие гормонов в наноконцентрациях способно уменьшать долю самок у различных видов водных животных, что приводит к гибели популяции. При этом особенностью лекарственного загрязнения является его способность накапливаться в живых организмах, передаваться по пищевым цепочкам, а также порождать новые химические соединения.

"Источники загрязнения — это фармацевтические производства, научно-исследовательские институты, делающие новые лекарства, сельское хозяйство, ветеринарные клиники, население — каждый унитаз служит источником сбора лекарств для будущего загрязнения. Я хочу обратить внимание, что объем продаж лекарственных препаратов превышает объем продаж нефти. То есть это масштабный антропогенный пресс на водные объекты", — добавил ученый в ходе круглого стола, организованного журналом "Экоград".

РИА Новости http://ria.ru/science/20130715/949798514.html#ixzz2Z70aGgF7