Эксперты обсуждают возможности спасения биоразнообразия в Керченском проливе и прилегающих акваториях. Для разнообразия вспомнились фильтры Петрика. Корреспондент «ЭкоГрада» Сергей Лисовский, главный редактор газеты «Общество и Экология», о нефтеразливе в азовском и Чёрном морях – кто виноват и что делать?...
От общего к частному: начав использовать нефть в промышленных масштабах человечество приобрело некоторый комфорт, но начало уничтожать природу и себе подобных. Войны за нефть и аварии. В результате - рост могил на кладбищах, загрязнение атмосферы и частичное уничтожение флоры и фауны.
В начале 1960 годов появился такой невиданный ранее в мире зверёк, как Красная книга. В СССР Красная книга вышла в 1978 году. Редкие виды исчезающих животных и растений. Не во всём, конечно, виновата нефть, но во многом.
За прошедшие с тех пор 50 лет количество диких животных сократилось примерно на 70%.
Но человечку-то очень хорошо. Его добавилось. Сейчас уже 8 миллиардов. Вот такая вот зависимость: природы - меньше, человека - больше.
На самом деле, ситуация очень тревожная.
Нефтяные разливы и катастрофы были по всему миру. Масштабная трагедия случилась в 2010 году на глубоководной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе у побережья США. Это была трагедия века.
В 2020 году разлив дизельного топлива в Норильске был экологической катастрофой федерального масштаба.
Случались чрезвычайные ситуации и поменьше - по всему миру.
В 2024 году - Азовское и Чёрное море. Большая экологическая трагедия с серьёзными последствиями.
Ещё в 2017 и 2018 годах вместе с защитниками реки Дон мы обсуждали возможные варианты катастроф на реке в связи с прохождением по Дону старых танкеров, переполненных нефтью и металлом. Предлагали тогда строить новый безопасный флот.
Местные жители выдвинули такой лозунг с вопросом: Река Дон - это дорога для танкеров или река для жизни людей?
В борьбе за Дон я публиковал информацию в газете "Общество и Экология", выступал на конференциях, задавал вопрос Президенту России на Медиафоруме ОНФ в 2018 году.
С тех пор прошло 7 лет. Пришли к печальному результату. При всём героизме и труде волонтёров, хочется спросить, будут ли приниматься системные решения, чтобы мы не "били по хвостам" и не проявляли героизм, а работали на упреждение, не допуская подобных экологических катастроф.
Гибнет флора и фауна. Нам нужно сохранять биоразнообразие.
В некоторых странах мира знают российского учёного, академика РАЕН Виктора Петрика и его универсальный сорбент УСВР, который легко может справиться с задачей ликвидации нефтеразливов. Более того, УСВР может не только собрать нефть с моря, но и в результате на основе собранного можно создать брикеты и запустить в оборот, как топливо.
Пока многое непонятно, почему тянут и не привлекают его технологии по очистке воды. Сейчас не до симпатий и антипатий в личном плане, поскольку беда общая, страдают люди и вся флора и фауна акватории Азовского и Чёрного морей.
Недавно академик РАН Виктор Данилов-Данильян дал острое интервью по поводу этой трагедии. Он сказал, что нефтяные языки пошли и дальше по Чёрному морю и могут дойти до Босфора.
О мощных сорбционных свойствах УСВР Виктора Петрика знают в России. Очень положительный отзыв о работе В.И. Петрика и его разработках давал в своё время директор Института криминалистики ФСБ России, генерал-майор, доктор физико-математических наук Анатолий Владимирович Фесенко. Он рассказал, что вода для бойцов Российской армии ещё во время Чеченской кампании чистилась с помощью фильтров, разработанных на основе технологии УСВР В.И. Петрика. В лабораторию Петрика во Всеволожске приезжали десятки учёных со всего мира.
Данная технология УСВР - абсолютно рабочая. Пока не ясно, почему её не привлекают для очистки Азовского и Чёрного морей? Много вопросов. Если применить УСВР, то был бы достигнут очень хороший результат.
Конечно, после того, как Петрика очернили конкуренты много лет назад, он развивается автономно, сотрудничая с другими дружественными странами и компаниями.
Но, поскольку речь идёт об экологической безопасности, о людях, о флоре и фауне, о море, о пляжах, об очищении моря ещё в течение долгих лет, то пусть конкуренты Петрика в этой ситуации проявят сдержанность, даже зная о том, что технология и сорбент Петрика в 100 раз лучше, чем все остальные.
УСВР нет равных во всём мире.
Нужно попробовать, дать возможность реализовать УСВР.
И потом, дабы избежать в будущем подобных экологических катастроф, можно было бы (если будет продолжать эксплуатироваться старый флот) оснастить все танкеры сорбентом УСВР, и при аварийной ситуации пролива нефти в море, сразу же использовать сорбент для ликвидации нефтеразлива.
Меры безопасности нужно применять уже сейчас на других танкерах.
Основная линия в системе безопасности должна быть сохранение биоразнообразия на планете Земля.
Человек - это не царь природы, а одна из составляющих единиц в биосфере планеты. Человеком Разумным такое животное, как человек может стать только тогда, когда прекратит заливать нефтью реки и моря, загрязнять мусором космическое пространство, научится вести экологичный образ жизни и жить в гармонии с природой.
Сергей Лисовский
P\SСообщается, о том, что собран вытекший из кормовой части одного из двух потерпевших катастрофу танкеров мазут. Есть еще три части разломившегося танкеров - они находятся на дне. Процесс их очистки, а затем и подъема пока не прогнозируется. При этом по разным оценкам собрано около 40 % всего находящегося в обоих танкерах мазута.