Почему Плутон исключили из списка планет Солнечной системы и где он сейчас

Почему Плутон исключили из списка планет Солнечной системы и где он сейчас - фото 1Со школьных лет те, кто изучал астрономию, помнят, что в Солнечной системе 9 планет:
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.Но если открыть современные энциклопедии и справочники о Солнечной системе, то вы увидите, что планет только 8 и в этом списке нет планеты Плутон.
Куда же она исчезла?

Нет, она не испарилась, не пугайтесь! Просто её исключили из этого списка. И я расскажу почему.

Почему Плутон исключили из списка планет Солнечной системы и где он сейчас - фото 2

В этом списке планет Плутона нет. Источник фото: https://clck.ru/RXiGd

Плутон занимал почётное место в списке планет аж целых 76 лет, пока в 2006 году маленький шарик не был разжалован.

Если рассмотреть планетарное строение Солнечной системы, то, начиная от Солнца, расположились каменистые планеты земной группы - Меркурий, Венера, Земля, Марс.Затем идёт пояс астероидов - пристанище сотен тысяч огромных каменных и железных глыб.
Этот пояс отделяет планеты земной группы от газовых гигантов - Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, которые в отличии от младших собратьев по большей части состоят из газов - водорода и гелия.Всё, что находится за пределами Нептуна, называется "транснептуновыми объектами", из которых мы выделяем пояс Койпера. Он очень похож на пояс астероидов, но объекты, находящиеся в нём, состоят в основном изо льда. Ещё он гораздо массивнее и ощутимо шире.На окраине нашей системы, возможно, располагается гипотетическое облако Оорта, представляющее собой сферическую оболочку - источник комет и гравитационная граница нашей Солнечной системы.И где же в этом многообразии находится Плутон?Плутон, расположен в 40 раз дальше от Солнца, чем мы и является самым известным и самым крупным объектом пояса Койпера.

Почему Плутон исключили из списка планет Солнечной системы и где он сейчас - фото 3

Плутон среди астероидов. Источник фото: https://clck.ru/RXikj

Объектом, но не планетой! По крайней мере не в привычном понимании этого слова.Дело в том, что Плутон обладает рядом особенностей, которые сильно отличают его от других планет. Некоторые из этих особенностей лишь выделяют Плутон среди прочих, другие подталкивают астрономов к более строгому определению термина "планета".Раньше, до 2006 года, Плутон считался 9-й планетой, соответственно, его орбита должна находиться где-то за орбитой Нептуна.
На самом деле орбита Плутона отклоняется от плоскости Эклиптики на целых 17 градусов и достаточно приплюснута, что отличает её от орбит остальных 8-ми планет.

Почему Плутон исключили из списка планет Солнечной системы и где он сейчас - фото 4

Орбита Плутона отличается от орбит других 8-ми планет. Источник картинки: https://clck.ru/RXfoj

К тому же Плутон не может похвастаться выдающимися размерами. Несмотря на то, что у него целых 5 спутников, Плутон в 7 раз легче и в 1,5 раза меньше нашего естественного спутника Луны.Именно эти характеристики заставили учёных отправить Плутон на "скамью запасных". После его открытия, он стал, как белая ворона среди других планет - уж очень сильно он отличался.

Но формального повода для исключения Плутона из списка планет не предвиделось вплоть до 2005 года. К тому моменту уже 15 лет активно изучался пояс Койпера. И с 2004 по 2005 годы были открыты ещё целых три схожих по размерам и орбитам транснептуновых объекта.

Они были названы: Эрида, Хаумеа и Макемаке.
Оказалось, что у Плутона больше общего с этими телами, чем с 8-мью планетами.
Вот и появился повод объединить эти объекты в отдельную группу. Они уже не астероиды, но ещё не планеты. Ещё сюда относят бывший астероид Церера.
Они - карликовые планеты. Не путать с просто планетами!В ходе 26-й Ассамблеи Международного астрономического союза, проходившей в Праге 14-25 августа 2006 года, было принято изменить определение термина "планета".
Теперь официально планетой Солнечной системы называется небесное тело, удовлетворяющее всем следующим условиям:

• планета вращается по орбите вокруг Солнца, т.е. не являюется спутником другого тела;
  • планета обладает достаточной гравитацией, чтобы иметь форму, близкую к шару;
  • орбита планеты свободна от других тел, кроме спутников.Плутон подходит для планеты только по первым двум характеристикам. Его орбита, как и у других карликовых планет , полна разных других объектов, включая астероиды. Поэтому из списка планет его исключили и объединили в группу Карликовых планет.
На данный момент в группу Карликовых планет входят: Плутон, Эрида, Хаумеа, Макемаке и бывший астероид из пояса астероидов Церера.

Таким образом, самая маленькая планета Плутон стала самой крупной планетой в группе Карликовых планет!

Источник