2 сентября правительство Москвы выпустило на официальном сайте три варианта карт Московского центрального кольца. Движение на кольце будет запущено 10 сентября – в День города. «Йод» рассказывает о том, как устроен новый столичный транспорт.
Что обозначено на схеме
На схеме обозначена каждая станция Московского центрального кольца (МЦК) с действующими маршрутами наземного городского транспорта, пересадки со станций кольца на наземный и пригородный транспорт и этапы введения в эксплуатацию пассажирской инфраструктуры.
На одной из схем кольцо обозначено на карте вместе с линиями пригородных железных дорог и Московского метрополитена, включая строящийся Третий пересадочный контур. На второй Московское центральное кольцо вписано в ту карту Московского метрополитена, которую сейчас используют и в которой указано ориентировочное время наземных пересадок с Московского центрального кольца. Самым полным стал третий вариант схемы, где для станций МЦК указаны возможные пересадки на наземный городской транспорт. Причем для каждой из них указаны тип и количество транспортных средств, общая провозная способность и интервал движения. Это позволит пассажирам заранее планировать пересадки.
Сколько станций на кольце
Руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что часть станций МЦК будет закончена уже после запуска движения кольца, а для некоторых районов сразу будет доступна интеграция с Московским метрополитеном. Всего на Московском центральном кольце предусмотрена 31 станция.
Первый этап предполагает движение по кольцу как минимум с 24 станций, что ожидается уже 10 сентября, на втором этапе в эксплуатацию введут еще 7 станций.
«На третьем этапе, до 2018 года, будет постепенно улучшаться связь станций МЦК со станциями метрополитена, радиальными линиями железной дороги и наземным городским транспортом. Одновременно вокруг МЦК начнут строиться крупные транспортно-пересадочные узлы, торговые центры, гостиницы и другая коммерческая недвижимость общей площадью несколько миллионов квадратных метров», – рассказал «Российской газете» мэр Москвы Сергей Собянин.
Какие поезда будут обслуживать МЦК
Пассажиры будут ездить на пятивагонных скоростных поездах «Ласточка» производства компании Siemens AG – они могут развивать скорость до 160 км/ч. Интервал движения поездов составит от шести минут в часы пик и 11-15 минут во внепиковое время. Максимальная вместимость поезда – 1,2 тыс. пассажиров. Вагоны поездов будут оборудованы кондиционерами и бесплатным Wi-Fi, на станциях МЦК будут находиться специальные стенды для зарядки мобильных телефонов, планшетов и прочих гаджетов. Также вагоны оснастят информационными панелями, которые подскажут пассажирам время прибытия на следующую станцию. На панелях будут показывать и информацию о том, на какие виды транспорта можно пересесть после выхода на платформу. Обещают и сохранять комфортную температуру в поезде, когда на улице слишком жарко или холодно: для этого открытие дверей в вагоне сделали ручным. Войти или выйти из вагона пассажиры смогут, нажав на специальную кнопку, расположенную на дверях – она будет работать только во время остановки состава.
Как оплатить проезд
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что первый месяц ездить по Московскому центральному кольцу можно будет бесплатно. В дальнейшем оплачивать проезд можно будет так же, как и в метро. «На Московском центральном кольце, так как схему билетных решений и проходов через турникет реализует Московский метрополитен, будут все те же сервисы, которые мы сейчас реализуем целиком в столичном метро. Это и оплата банковскими картами, и PayPass/PayWave на одном из турникетов», — объяснил начальник столичной подземки Дмитрий Пегов.
Как организуют пересадки
Метрополитен начал обновлять программное обеспечение турникетов всех станций для того, чтобы пассажиры могли пользоваться бесплатными пересадками в подземку с монорельса и МЦК. Турникеты будут фиксировать точное время пересадки пассажиров, чтобы в течение 90 минут трансфер был бесплатным. Один билет позволит свободно пользоваться тремя видами транспорта из структуры метро и наземным городским пассажирским транспортом.
С запуском кольца в Москве заработали современные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), позволяющие пассажирам пересаживаться с одного вида транспорта на другой не выходя на улицу. Такой тип пересадки даже получил название «сухие ноги». Сейчас в транспортно-пересадочных узлах на МЦК строится целая система пешеходных галерей ― подземных или надземных. 14 ТПУ свяжут между собой МЦК и метро, еще 8 соединят новое кольцо с платформами железнодорожных направлений в сторону Подмосковья. А самые крупные объединят сразу четыре вида транспорта: метро, РЖД, МЦК и автобусы. «На тех станциях Московского центрального кольца, где все же придется делать пересадку по улице, обустроим удобные пешеходные зоны. С каждой станции МЦК можно будет пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. Маршруты автобусов и маршруток скорректируют так, чтобы подвозить пассажиров непосредственно к ТПУ, а при необходимости город запустит и новые маршруты», ― пояснил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
Что делать со старыми билетами
Купленные до 1 сентября билеты – «Единый», «90 минут» и «Тройка» потребуют дополнительной активации. «Перепрошивку» будут делать бесплатно в кассах метро и монорельса, в Пассажирском агентстве метрополитена и сервисном центре «Московский транспорт». Карту «Тройка» можно активировать самостоятельно, пополнив ее на сумму от одного рубля в кассах и билетных автоматах метрополитена. Однако стоит учесть, что на некоторых станциях метро могут возникнуть перерывы в работе автоматов по продаже билетов и приличные очереди в кассы. Как быть с навигацией
Первое время помогать пассажирам ориентироваться на станциях будут волонтеры. Кроме того, для Московского центрального кольца разрабатывают специальное мобильное приложение для навигации – с его помощью пассажиры смогут выбрать для себя оптимальный маршрут.
Тестовое движение поездов было запущено еще 1 июля, 10 сентября новый транспорт заработает уже в полную силу: готовые станции торжественно откроют в День города.
Длина кольца составит 54 километра, а поток пассажиров, по прогнозам, в ближайшее время достигнет 300 миллионов человек в год, что сопоставимо с потоком на активных ветках метрополитена.
Источник →