Китайские паровозы

Китайские паровозы  - фото 1

 

1 октября 1949 года Мао Цзэдун провозгласил образование Китайской Народной Республики (КНР). При помощи СССР, в новой республике начали создаваться базовые отрасли промышленности, проводиться её национализация, коллективизация сельского хозяйства, развёртывалось масштабное социалистическое строительство.

Но на пути подъёма экономики встали несколько серьёзных препятствий, среди которых был и железнодорожный транспорт страны, который по целому ряду показателей весьма отставал от железнодорожного транспорта других стран. Так на конец 1949 года локомотивный парк китайских железных дорог насчитывал порядка 4069 паровозов 198 разновидностей. Эти паровозы в основном были импортного производства (Великобритания, США, Германия, Франция, Япония, Бельгия, Россия, Чехия и другие) довольно старых моделей, к тому же многие из них попадали в Китай уже после эксплуатации в других странах. За китайскими железными дорогами даже закрепилось прозвище «Международный паровозный музей» и это не было преувеличением. За помощью китайцы обратились в СССР. Вдохновлённые китайские инженеры создали свои паровозы, например модель QJ, который оказался настолько популярным, что выпускался практически до 90-х. И, что ещё более удивительно, паровозы продолжают использоваться в Китае до сих пор.

Китайские паровозы  - фото 2

Китайские паровозы  - фото 3

Китайские паровозы  - фото 4

Китайские паровозы  - фото 5

Китайские паровозы  - фото 6

Китайские паровозы  - фото 7

Китайские паровозы  - фото 8

Китайские паровозы  - фото 9

 

Источник

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить