Корреспондент "ЭкоГрада" Игорь Солонцов открывает рубрику Журнала: "Хаос - это тоже порядок". В стартовом выпуске о роли науки, транспортной политики в Мегаполисах, коллапсе Йоханнесбурга... В обзоре использованы ссылки на материалы в Сети...
https://workdrive.zohopublic.eu/writer/open/dseypad32c78262244a16b0ecec5b52245bee
Диаметры ведут в Йоханнесбург. Битва не чекистов с масонами, а ритейла с курьерами. Командует ЧОПом генерал Мороз, трудолюбивыми иностранными специалистами Снегурочка
Одной из величайших загадок в истории является полузабытая восточноевропейская культура Кукутень-Триполья. Для учёных самой захватывающей тайной этой 7000-летней цивилизации было то, зачем они сжигали дотла свои обширные поселения каждые 60-80 лет. Трипольцы возводили прекрасный город, а потом уничтожали его, переселялись чуть дальше и строили ещё один такой же, чтобы спустя десятилетия повторить всё снова...
https://aftershock.news/?q=node/1353362#comments
Так что же это за «асабийа» такая?
Это арабское слово, которое на русский язык точнее всего перевести как «сплочённость». Это коллективная солидарность, которая при этом наполнена тем, что Гумилёв называет пассионарностью – то есть отвагой, воодушевлением, силой духа, силой справедливости, чувством собственной правоты. То есть речь идёт не просто о сплочённости людей этой группы, а о сплочённости активной, агрессивной, воинственной, наполненной и готовностью применять насилие, и готовностью к самопожертвованию.
В полной мере такая сплочённость не может возникнуть на уровне рационального мышления. Как не может она возникнуть и на уровне того, что принято называть «интересами», то есть на уровне различного рода низменных желаний.
https://aftershock.news/?q=node/1353362#comments
Диаметр (от лат. diametrus — «поперечник») — это:
- отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через центр окружности;
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Диаметр
Транспортные диаметры при пересечении создают остановку перед светофором или мегалитическую развязку, она же полоса препятствий для пешеходов, в центре столицы с учетом стоимости земли в районах города. Мегапробка гарантирована.
Платные стоянки или цифровой досуг в пробках не решение проблемы стоимости земли в городе, как и транспорт без возможности сойти.
В Москве требуется выразительный памятник "двоешникам" по математике в виде самолета Матиуса Руста в окружении гламурных ротозеев и крутых байкеров, например на Патриарших прудах.
В отличие от прорвавшихся в морозы труб остановка лифтов внешне не будет выглядеть так остро и трагично, но по своим последствиям это будет сопоставимо. Население постепенно стареет, и многие пожилые люди физически не смогут выходить на улицу, заперев себя в квартирах, так как вернуться обратно для них станет практически невозможно. Я уже не говорю об инвалидах, для которых отсутствие лифта на лестнице станет приговором.
Что сделает власть, понятно - объявит новый национальный проект, выделит деньги, в паре сотен домов под телекамеры пустят лифт с перерезанием ленточки. В остальном всё будет как с трубами.
https://t.me/anatoly_nesmiyan/16976
Замену лифтов решили отложить.
Срок замены старых лифтов будет продлен, заявил замминистра Алексей Ересько. В соответствии с техрегламентом таможенного союза "Безопасность лифтов", все кабины, отработавшие свой срок службы, нужно было заменить до марта 2025 года. Но правительство подготовило документ, который продлевает этот срок на пять лет.
По словам Ересько, по всей стране ежегодно устаревает 10 тыс. лифтов. На текущий момент необходимо заменить 55 тыс. кабин. Но в краткосрочных программах капремонта запланирована замена только 22 тыс. лифтов.
Проблема одна - отсутствие денег. Если взнос на капремонт в МКД меньше, чем 12 руб. за кв. м, то лифт заменить невозможно. И это только замена кабин, а ведь в доме есть и обязательный перечень других работ, пишут "Известия"
При этом в большинстве регионов взнос до сих пор меньше 12 руб. за квадрат. В Петербурге сейчас 12 руб., но начинали они со взносов по 2 руб. с кв. м, а значит, были не в состоянии сформировать необходимый объем накоплений.
Эксперты считают, что нужно начать кредитовать рынок замены лифтов и вносить изменения в Жилищный кодекс. Законом требуется определить, кто выступает заемщиком: не управляющая организация, а собственники помещений, которые получают обязательства по кредиту в доле, пропорциональной доле в праве собственности на общее имущество. Пока банки не понимают, кому бы они могли дать этот кредит.
Лифтовое сообщество предлагает обнуление НДС для производителей, а также ускоренную замену лифтов с рассрочкой платежа, в том числе на спецсчетах. Но рассрочка считается коммерческим кредитом, поэтому производители вынуждены будут увеличить стоимость лифтов.
Предполагаем, что рынок замены лифтов все равно отдадут госкорпорации Дом. рф, т.к. у нее есть возможность кредитовать собственников и продавать им свои же лифты через подконтрольный завод ЩЛЗ. Только нужна законодательная база, а первые шаги уже сделаны через Совет Федерации.
https://t.me/XAH345345/79346
С учетом проблем с импортозамещением лифтоввысотные дома - это плохо. Но еще хуже фактическое возрастание высоты человековейников по мере удаления от центра мегаполиса.
Почему получилась такая градостроительная архитектура это трудный вопрос. Посмотрите на здание Президиума РАН, не фен-шуй, антифен-шуй.
Параболические транспортные коридоры с их пересечениями в пригородах и снижение высотности прилегающей к ним застройки по мере удаления от центра Москвы при строительстве в новых районах позволят хотя бы не закрывать для РЛС ПВО Панцирей обзор низколетящих беспилотников.
Москва полнится разбитыми и брошенными автомобилями каршеринга. Прокатным компаниям они, похоже, больше не нужны. И забирать не собираются, не смотря на явные неудобства для жителей. Слухи и экспертные мнения о том, что каршеринговый бизнес в российской столице умирает, явно не лишены оснований. Его подкосила необходимость массово закупать китайские автомобили, большая часть из которых не пережила зимы, а если и пережила – без дорогостоящего ремонта ездить больше 15 тыс км неспособна. @buzzerking
https://t.me/XAH345345/79823?single
Когда-то была мирная жизнь байкеров на Патриарших прудах, там, где Аннушка уже разлила масло, сегодня мир для релокантов в Йоханнесбурге.
Город красивый, большой, современный. Много высотных зданий, множество английских парков. Попадаются на глаза красивые здания в викторианском стиле. Зеленые лужайки, голубое небо. Город брошен. Электричества нет. Мусор не вывозится. Канализация не работает. Расчищены только дороги для транспорта и работают лишь светофоры. Это про Йоханнесбург, ЮАР.
Местные делятся на три категории, согласно оттенку кожи. Белые - потомки колонизаторов переселенцев. Цветные - потомки завезенной из Индии, Индокитая и Индонезии рабочей силы. Черные- Пришлые из центральной Африки племена Зулу и Банту.
Из рассказа местного жителя:
В разгаре рабочего дня, вдруг, откуда невозьмись, наступил ахтунг.
Распахнулись двери офисного центра, и туда, мало организованно и стихийно, но весело и на позитиве, просочилось несколько тысяч черных. Гости прибыли со своими пожитками и скарбом. Они попросили не обращать на них внимание, и продолжать работу, а сами тем временем стали осваивать неэффективно используемые с их точки зрения площади.
Они равномерно рассосались по офисам, заняв свободные кресла, диваны и стулья, заняли туалеты и коридоры, попутно снимая с окружающих на сувениры все, что на них было блестящего.
Здание наполнилось жизнью и радостной суетой. В коридорах забивали и потрошили птицу, в переговорных готовили еду, в туалетах принимали ванны.
На вежливый вопрос: «Как это понимать?», они просто ответили, что теперь они будут тут жить. На уточняющий вопрос: «Как так?», они ответили, что так всем будет лучше.
После массового бегства собственники зданий стали думать, что же делать. Придумали. Они решили, что если выключат свет и воду с канализацией, то они сами покинут здания и вернутся в саванну.
Выключили. Новоиспеченные жители этого даже не заметили.
Похоже, у них и так в саванне не было ни света, ни воды, ни канализации. На вопрос « а куда они тогда гадят? »
Ответил, что они и сами долго бились над этим вопросом и когда узнали ответ, были сильно удивлены.
Оказалось, что гости, осваиваясь в зданиях, долго не могли понять функциональность лифтовых шахт. Когда захватчики отковыряли двери, долго гадали, сплевывая вниз, зачем эта дыра.
Но власти Йоханнесбурга всё ещё надеются вернуть центр под свой контроль. В 2008-м году им удалось внедрить систему видеонаблюдения: теперь на каждом перекрёстке в центре есть камеры, с помощью которых можно не только отслеживать лица преступников, но и сканировать номера автомобилей и мгновенно пробивать их по базе.
ЮАР существовала своя космическая программа. Страна обладала ядерными технологиями и оружием. В ЮАР, впервые в мире произвели пересадку сердца.
В настоящее время космическая и ядерная программа свернуты, ученые сбежали из страны.
https://dzen.ru/a/XUdQL7wijwCv9Gq0
ЮАР — единственное африканское государство, которое за всю историю 20 века всегда было промышленно развитым. Страна, начавшая свое существование как голландская колония, оказалась очень богата алмазами и золотом. Щедрость земли и разумное управление ресурсами — вот что лежит в основе стремительного развития африканской республики. Ее столицу, Йоханнесбург, сравнивали с Нью-Йорком, Парижем, Манхеттеном, гигантскими городами, изобилующим небоскребами, деловыми кварталами.
Здесь располагается грандиозный аэропорт, магистрали, построенные по новаторским проектам. В стране лишь 15 % плодородных почв, но благодаря современной агропромышленной технике удается удовлетворить внутренний спрос на фрукты, а еще и предложить на импорт.
Следует сказать, что один из значимых факторов блистательного развития ЮАР с ее, по большому счету, ресурсоэксплуатирующей экономикой, является дешевая рабочая сила.
Угоны авто в ЮАР совершались с вопиющей беспринципностью, захват машины совершался даже при водителе. Преступники просто выбрасывали несчастного на дорогу и скрывались. В некоторых районах Йоханнесбурга во избежание риска не следовало останавливать автомобиль даже на красный сигнал светофора.
В связи со столь напряженной ситуацией водители запирали двери, даже если находились внутри авто. Опасность сулили и любые незапланированные остановки, нередко угонщики шли на уловки, имитируя приступ болезни, чтобы остановить автовладельца, решившего оказать помощь.
Вероятность стать жертвой сексуального насилия у африканской девочки выше, чем вероятность научиться грамоте.
Эту ситуацию ухудшает поверье, бытующее среди малообразованных жителей страны, будто от ВИЧ может излечить половая связь с девственницей (или белой женщиной). Стоит ли говорить, что это ненаучное мнение способствует лишь распространению заболевания.
Кстати, именно в ЮАР находится единственная в мире христианская церковь, где можно пить алкоголь прямо во время службы.
https://kulturologia.ru/blogs/150418/38609/
Не откроем ничего нового, если скажем, что при капитализме правит прибыль. Есть ли транспортная инфраструктура, нет ли её, коммерческие квадратные метры строительная буржуазия построила и прибыль получила.
Теперь налогоплательщики открывайте кошельки, ведь создание инфраструктуры оплачивает бюджет, формируемый в основном из налогов физических лиц, то есть трудящихся москвичей. И содержать эту инфраструктуру, тратя ежегодно сотни миллиардов, не вы ли будете? А знаете, что такое сотни миллиардов рублей? Это - бюджет нескольких российских регионов.
Если средств содержать развязки, многоэтажные эстакады, железные дороги не найдётся, всё начнёт рушиться.
https://youtu.be/Ft6bbyfOAIo?si=ZAdhcAPt_TCGIqmI
https://t.me/e_shuvalova_channel/1760
Чтобы довести МЦД до ума понадобится ещё 8 лет
Генплан Москвы признался, что диаметры сырые.
Как сказали в самом НИИ Генплана:
Основное движение запустили, но ещё не везде уложены дополнительные пути и не везде оптимально организован подвоз пассажиров.
На подвоз Генплан делает основной акцент и из этого следует очевидный вывод – электрички купили, а "ездить" не купили.
Проблема диаметров заключается в полнейшей несогласованности действий мэрии Москвы, РЖД и правительства Московской области – чиновникам трёх перечисленных структур очень хочется пиара, но с реализацией беда. По сути, нам выдают еле-еле подновлённые электрички за "наземное метро" и все недоделки скрывают под информационной пропагандой навязчивой рекламой, ведь наверху считают, что все "всё равно проглотят".
Всем известные проблемы реализации МЦД:
1. Вся ж/д-инфраструктура обновляется и перестраивается на ходу, а не заранее.
2. Отсутствие разделения МЦД и остальной железной дороги влияет на график с интервалами
3. Проблемы плохой интеграции с метро и наземным транспортом на старте во многих местах не решены до сих пор, а там, где решены всё похоже на "костыли".
4. Многолетнее отсутствие программы обновления поездов на ж/д-направлениях пытаются компенсировать уже после запуска – D4 самый яркий пример.
Перечислять можно и дальше, но суть все уловили.
@makemetrobetter
https://t.me/makemetrobetter/3857
Неквалифицированная рабочая сила становится все более высокооплачиваемой, и это тревожный симптом
Требуются курьеры — всякие разные, много. С личными автомобилями и без оных, на велосипедах, самокатах, пешие, да хоть и конные. Всем им работодатели готовы хорошо платить и, что удивительно, они сдерживают свои обещания.
Помимо этого, нужны всевозможные упаковщики, сортировщики, складской персонал и прочие неквалифицированные труженики. И им предлагаются очень приличные деньги, которые превышают зарплаты медиков, учителей, рабочих, учёных и инженеров.
Согласно данным рекрутингового сервиса HeadHunter по итогам 2023 года курьеры заняли второе место в РФ в рейтинге самых высокооплачиваемых рабочих специальностей. В среднем их зарплаты составили 91−94 тысячи рублей в месяц, тогда как у водителей такси — они лидируют — доходы составили 105 тысяч рублей в месяц. Замыкают тройку призёров так называемые «торговые представители, которые зарабатывают 64−75 тысяч рублей в месяц.
Стоит сразу отметить, что данные по курьерам устарели, тот же HeadHunter уже в октябре 2023-го сообщил, что их средняя зарплата выросла до 110 тысяч рублей. Но это — именно что некая «средняя температура по больнице».
«За рабочую смену за вычетом бензина я зарабатываю не менее 10 тысяч рублей, причём у меня простая легковушка — старенькая, но надёжная и экономичная праворульная Toyota. Работаю день через два, иногда чаще, в основном по Москве, иногда ближнее Подмосковье.
НИИ, в котором я работал, несколько лет назад окончательно закрыли, да и платили там копейки, приходилось постоянно где-то колымить чтобы свести концы с концами. Новое место искал долго, но людей, которым за сорок, нынче нигде не берут. Курьером проще и выгодней", — рассказывает Фёдор (имя изменено).
В связи с этим возникает логичный вопрос: а где у бизнеса берутся деньги на курьеров? Таковых в РФ, по различным оценкам, от 1,3 до 1,5 млн человек, называются и большие цифры. Плюс те, кто подрабатывает. Откуда бесчисленные триллионы рублей на их услуги?
С одной стороны, в ряде фирм налицо просто безумные торговые наценки — многие товары нынче просто не продаются без доставки.
Однако все эксперты отмечают снижение покупательной способности населения, то есть люди вынуждены экономить просто по-чёрному. Именно этим, в частности, и объясняется рост популярности интернет-торговли — там отсутствуют издержки на аренду, значит, можно держать привлекательные цены.
В пересчёте на численность населения курьеров в РФ уже в два раза больше, чем в США, а их всё продолжают набирать. Дескать, не хватает ещё 300−400 тысяч человек, а то и поболее. Которых, как несложно догадаться, переманят из других отраслей экономики. И, прежде всего, из тех, где нужно работать.
И из так называемой социальной сферы — из образования, медицины, правоохранительных органов. За 2023 год уволилось максимальное за 7 лет количество учителей — 193,5 тысячи.
Даже в Подмосковье дела уже ненамного лучше, в районных поликлиниках, в том числе детских, некомплект специалистов. Не могут найти и медсестёр, на такие деньги никто не идёт. Гражданам приходится обращаться в платные медцентры, по сути, выбора больше нет.
То же самое в ближайшем будущем ждёт школы, детские сады, полицию и т. д. Да и в промышленности тоже всё очень грустно, особенно на «казённых» предприятиях. Да, где-то зарплаты высокие, но смены нынешним рабочим, многим из которых уже далеко за полтинник, нет — у молодёжи нынче другие приоритеты.
Им дали понять, что учиться и набираться опыта нет необходимости, можно без труда зарабатывать лёгкие и быстрые деньги, ничего не умея.
Сценарий дальнейшего развития «курьерского бума» довольно прост и катастрофичен. Его просто в один прекрасный момент прикроют и полтора-два миллиона человек останутся без средств к существованию. И власти получат проблему, которую нужно будет срочно решать. Плюс полностью разваленную социальную сферу.
Иван Рыбин
https://svpressa.ru/business/article/407156/
Соответственно, программы, которые, по задумке, должны поддерживать появление новых детей и многодетные семьи, наоборот, выполняют дестимулирующую демографическую функцию. А все потому, что развитие строительной отрасли не увязано с демографическим вопросом. Нет координации.
Если же говорить сугубо о строительном комплексе, то его разгон, который случился после 2020 года, привел лишь к появлению сверхприбылей девелоперских компаний. Тренд на возведение человейников усилился. Да, квадратных метров строится много, но дело не в количестве, а в качестве. Назвать большинство новостроек качественным жильем для жизни невозможно. Поскольку отрасль требует все больше ресурсов для своего поддержания, в качестве низкоквалифицированной рабочей силы завозятся мигранты, которые перевозят свои семьи, получают гражданство и всевозможные ВНЖ. И, говоря простыми словами, заселяются в те дома, которые строят.
Получается замкнутый круг. С одной стороны работа строительного комплекса через сокращение площади одной жилой единицы дестимулирует демографию коренного населения, с другой - стимулирует приток миллионов мигрантов. Все, повторю, потому, что решение одной проблемы не увязано с решением другой. Необходим комплексный подход и координация действий.
Сейчас в высших кабинетах власти много говорится о необходимости стратегического планирования. Кое-где оно уже реализовывается и дает результат. Надеюсь, инструменты стратегического планирования в новой шестилетке будут использоваться по полной программе.
Иначе вновь будут получаться такие ситуации как та, которую я описал выше.
https://t.me/Kdvinsky/10387
Компании, строящие в Подмосковье склады и распределительные центры, смогут согласовать новые инвестиционные проекты с властями региона, только если возьмут на себя обязательство создавать на территории объектов общежития для мигрантов. Этого потребовал от бизнеса губернатор региона Андрей Воробьев.
Инвесторы должны будут обеспечить жильем не менее 70% общего числа занятых из расчета не менее 4 — 6 кв. м на человека в зависимости от типа проживания. Жилье для мигрантов должно находиться на территории объекта, где они работают, и соответствовать уже установленным законами санитарным требованиям к общежитиям и хостелам. Это, по мнению властей Подмосковья, позволит решить проблему «дискомфорта для местного населения», а также сократить число преступлений, которые совершают мигранты — по оценкам главного областного управления региональной безопасности, на них приходится 7,5% всех правонарушений в регионе.
https://t.me/Jelezobetonniyzames/22553
На улице Олеко Дундича, 31/35 затеяли большую стройку: посреди тихого московского дворика решили возвести многоэтажку под реновацию. И понеслось.
Прежняя спокойная жизнь дала трещину, похожую на те, что уже лет пять со страхом наблюдают в своих домах местные жители. Народ всерьез опасается за свою жизнь, ведь риск, что в одном из домов просто рухнет фасад здания, вполне себе реальный. Вечный шум со стройки каждую ночь мешает местным жителям высыпаться. Несколько лет нельзя открыть окна, поскольку в квартиры залетает бетонная пыль. Общежитие рядом заполонили мигранты — рабочие с этой самой стройки, от которых, говорят жильцы, тоже одни неприятности. В домах не делают капитальный ремонт, потому что дом собираются когда-нибудь переселить. В году этак 2028.
В общем, жители дома фактически просто живут на стройплощадке, сами чувствуя себя гастарбайтерами. А не так давно выяснилось, что возводят этот дом не для них, а для соседей из другого квартала. И все страдания, получается, они переносили зря.
Показываем в фотографиях — как живут люди недалеко от Москва-Сити в 2024 году.
https://t.me/XAH345345/79322?single
Российский бизнес массово банкротится. Разорившихся уже на 60 процентов больше, чем годом ранее
С начала в 2024 года Россию охватила волна корпоративных банкротств. Их количество выросло на 60% по сравнению с прошлым годом. По данным газеты "Коммерсант", в январе обанкротилась 571 компания, в то время как годом ранее этот показатель составлял 364. А в феврале число обанкротившихся компаний увеличилось до 771, в сравнении с 478 случаями за аналогичный период предыдущего года.
Отметим, что до этого наблюдалось стабильное снижение числа банкротств: в 2021 году было зафиксировано 10 306 случаев, а в 2023 году этот показатель снизился до 7400. Тем не менее, в 2024 году рост числа банкротств может оказаться устойчивым, что подтверждается статистикой процедур наблюдения. Важно отметить, что такие процедуры вводятся судом после признания объективности заявления о несостоятельности юридического лица со стороны должника или кредитора.
Согласно информации "Федресурса", в 2023 году процедура наблюдения была запущена в 7532 компании, что превышает показатель 2022 года (5225 компаний) на 44,1% в условиях действия моратория. По завершении процедуры наблюдения большинство компаний признают банкротами и начинается конкурентное производство.
https://t.me/mosaccents/374
Правительство Москвы открыто заявляет, что планирует стать маркетмейкером рынка жилья в течение 5 лет. Обойти по объёму продаж ПИК, Самолёт и прочих игроков масс-сегмента:
Неделю назад Главдеп столичной стройки Рафик Загрутдинов сообщил, что программу реновации сделают самоокупаемой за 5 лет
Планируемый бюджет реновации на 2024 = 162 млрд р. А на 2025-26 гг закладывают уже 369 и 444 ярда. Цель по темпу ввода, соответственно, в 25-26 гг поднимают с прошлогоднего факта в 1 до 3,5 млн м² жилья. Вероятно, и на 2027-2028 бюджет останется на уровне 400–450 млрд. Т.к. последняя волна реновации висит на 2030+ г.
Самоокупаемость предполагает, что город намерен забирать с рынка спрос на эти 400–450 млрд. То есть продавать порядка 1–1,3 млн м² новых квартир.
Нынешний маркетмейкер масс-сегмента – ПИК с 59% всех ДДУ за 2023 в Мск – в прошлом году по всей Москве заключил ДДУ на 316 млрд и 1,1 млн м².
Если сейчас реновация стала №2 по вводу, то в горизонте 5 лет это уже замах на №1 в продажах.
https://t.me/XAH345345/79726
Объём предложения вторичного жилья в Москве в январе 2024 года составил 34,7 тысяч объектов, что почти соответствует объему предложения декабря (34,8 тыс.), по данным «Миэль».
Из таблицы хорошо видно, что по сравнению с маем 2023 года в зависимости от округа Москвы предложение вторичных квартир упало на 20-30%.
Низкий спрос (из-за запретительных ставок по ипотеке) уравновешивается низким предложением.
Около половины сделок проходит с торгом, указывают в «Миэль». Иногда величина скидки доходит до 10%, но в среднем размер торга в январе составил 3%.
https://t.me/XAH345345/79817
В феврале 2024 года продажи жилья в новостройках в старых границах Москвы, по подсчетам Dataflat.ru, не сократились по сравнению с январем, а остались на прежнем уровне — чуть более 4 тыс. сделок, чего не скажешь про Новую Москву, где за месяц объем сделок упал на 39%, или до 1,17 тыс. В Подмосковье в феврале заключено 2,7 тыс. сделок, что на 18% меньше, чем месяцем ранее. В целом месячная выручка от продажи выросла только у застройщиков в Москве — на 11% месяц к месяцу, до 99 млрд руб. В Новой Москве этот показатель в феврале снизился за месяц на 41%, до 12,5 млрд руб., в Подмосковье — на 21%, до 22 млрд руб.
https://t.me/XAH345345/79838
Таким образом, строительство высотных человековейников с наноквартирами им. инноватора Чубайса в районах с доступной инфраструктурой для присоединения дополнительной нагрузки увы продолжится - на окраинах Москвы, таков выбор видимой руки рынка. Как этот корытообразный градостроительный высотный профиль московской конурбации согласован с планами гражданской обороны в период СВО не ясно.
Очень выразительные наблюдения у Ивана Рыбина, но есть ли у него полномочия для такого мониторинга? Возникает вопрос не по зарплате.
Почему видимая рука рынка покупает не у условного ритейлера "Десяточка" обычный стиральный порошок и такую же
колбасу по ТУ, а фермерскую колбасу "Чесночная " по ГОСТу с доставкой?
Этим вопросом должны заниматься специалисты.
Офшоры остаются священной коровой
Предельно понятный ответ на вопрос, что бюрократии дороже — жизни наших солдат или прибыли наших врагов.
Почти два года Россия ведет боевые действия, оплачивая долгую терпимость к соседскому фашизму кровью своих лучших сынов и дочерей. Но во многих сферах государство все еще ведет себя так, как будто ничего не происходит, как будто оно ждет возврата кровавых для народа и благословенных для наших врагов 90-х годов — отказа России от суверенитета и передачи его Западу.
В частности, огромная часть крупного бизнеса, имеющего активы в России, по-прежнему зарегистрирована в офшорах.
Правительство Мишустина, администрация президента, парламент всемерно облегчили перерегистрацию российского бизнеса из офшоров в Россию. Но значительная часть активов — в частности, почти весь продовольственный ритейл — остается в офшорах. Не потому, что не могут, а потому, что не хотят возвращаться на Родину, к источнику своих прибылей.
Регистрация действующего в России бизнеса в офшорах лишает бюджет налогов и способствует бегству капитала, но главная беда — искажение мотиваций и самой идентичности частных капиталов.
Зарегистрированные в офшорах, они объективно воспринимают Россию как объект эксплуатации, служащий лишь выкачиванию прибыли.
Интересы России объективно чужды офшорному капиталу и, соответственно, его политическим представителям, а учитывая ее потребность в налогах — и прямо враждебны им.
Большинство офшоров контролируются спецслужбами США и Англии и прозрачно для них. Это объективно делает офшорные капиталы России зависимыми от враждебных спецслужб и способными стать их агентами, нацеленными на нанесение нашей Родине вреда.
Представьте, что вся сетевая розничная торговля продовольствием, кроме одного ритейлера, в один день закрывается — строго в рамках бесспорных корпоративных процедур.
Ничего необычного в этом нет. У нас уже закрывались НПЗ на ремонт — разом и прямо перед топливным кризисом, усиливая его, у нас уже ликвидировали птицефабрики — разом и прямо перед яичным кризисом, тоже усиливая его.
Подобные механизмы уже отработаны — и могут быть применены в больших масштабах и под внешним управлением.
Это делает необходимым переход от добровольной деофшоризации, возможности которой исчерпаны, к принудительной.
Механизм ее предельно прост: все активы, расположенные в России и до сих пор находящиеся в собственности офшорных компаний, должны быть переданы в управление Росимуществу, которое должно утверждать все решения их собственников.
Активы, не перерегистрированные в России за полгода, должны быть конфискованы.
России пора принять стандарт отношения к частной собственности, закрепленный в Основном законе Германии, по которому частная собственность священна и неприкосновенна, лишь пока она служит интересам Германии (российские нефтяники, чьи активы были конфискованы, ощутили действенность этой правовой нормы).
После возврата в нашу юрисдикцию активы не только станут объектами налогообложения, но и будут управляться в интересах, связанных с нашими.
https://dzen.ru/a/ZctsLbP31DwOnZi5
https://t.me/delyagin/30348
Итого:
Лужковская практика, город Москва как торговый хаб на пути с Запада в Россию продукции "Сделано на Западе сделано совместно с Италией "теперь не работает, схематоз полностью исчерпан.
Что взамен? Это вопрос в том числе к градостроительству. Если генерал Мороз разрешит, а Снегурочке понравиться, то за ориентир лучше взять пешеходные кварталы Барселоны. Но как в результате такого косплея не получить обычный культ карго? Вопрос остается открытым, невидимая рука рынка продолжаетворовать, пользуясь своей невидимостью.
Предложения:
1. Целесообразно по согласованию с Президентом Республики Сербской г-ном Додиком организовать производство лифтов для их экспорта с Балкан в Россию.
Повезло ли тем, кто выбрал реновацию из-за наличия лифтов в новостройках?
По словам генерального директора Фонда развития территорий (ФРТ) Ильшата Шагиахметова, в региональные программы капремонта уже включено 574 тысячи лифтов, из них более 57 тысяч — с закончившимся нормативным сроком эксплуатации в 25 лет.
Ежегодно 25-летний рубеж эксплуатации в стране перешагивают примерно по 20 тысяч лифтов.
«Мы должны понимать масштаб: при средней стоимости лифта в 2-3 миллиона рублей только на текущую проблему надо около 200 млрд рублей», — сказал Шагиахметов на правительственном часе в Совете Федерации.
Для того, чтобы не допустить появления новых ветшающих лифтов, требуются новые механизмы финансирования их замены.
«Это, конечно, будет механизм не прямого финансирования, а субсидирования процентной ставки», — пояснил Шагиахметов. Соответствующие решения должны быть приняты уже в текущем году.
Итак, что имеем? Денег на лифты уже не хватает, раз их ищут, размышляя о новых источниках финансирования. А теперь стоит вспомнить о том, что проблемные лифты являются одной из самых частых проблем в новостройках. Скоро ли москвичи всерьез задумаются массово о рисках переезда из малоэтажных зданий в реновационные высотки? Готовы ли они ежедневно подниматься пешком на 18-25-31-48 этаж? П.С. в 48-этажный дом по реновации переселяли в Пресненском районе, новостройки выше пока вроде не строились по этой программе. Но ведь и ограничения высотности отменили совсем недавно. Ещё не вечер, как говорится...
https://t.me/mosrenovacia/3037
2. На юге города Донецка пора создать освобожденный финансовый район для интернационализации наличного рубля и выпустить международные беспроцентные и беззалоговые проектные зеленые облигации сукук на блокчейне для финансирования природоохранных проектов и градостроительной трансформации крупных конурбаций, начиная с плановой градостроительной разгрузки окраин Москвы и ближнего Подмосковья от коньюнктурного строительства, не учитывающего интересов стейкхолдеров.
Великобритания заявила о готовности передать Киеву активы российского Центробанка. Россия получит их обратно, когда выплатит репарации
Такое предложение названо «планом Кэмерона» по имени бывшего премьера, а теперь министра иностранных дел Великобритании. Согласно ему, когда Россия выплатит репарации, займ будет возвращен, и таким образом Россия получит доступ к своим средствам.
Юридически план Кэмерона, возможно, и не идеален, но это уже что-то. Запад не конфискует чужое (что с его точки зрения крайне опасный прецедент и вообще некомильфо), но использует. С обязательством возврата под условием. Причем условие, скорее всего, выполнено не будет, но это уже никого не волнует. Главное - соблюсти протокол.
В Великобритании, между прочим, под арестом порядка 30 млрд долларов - половина той суммы, которая требуется в этом году.
Если к плану Кэмерона присоединятся европейцы на континенте, проблема финансирования конфликта на ближайшие пять лет будет решена. Ну, а там что-то еще придумают.
«Против России, на обломках России, за счет России» © Ничего нового.
https://t.me/anatoly_nesmiyan/16992
3. Для создания элементов соревнования, кооперации и сотрудничества, а также получения возможности сравнительного подведения итогов эффективно выдать одинаковый госзаказ на проведения научных исследований Московскому государственному университету и университету Иннополис по темам " Транспортные системы БРИКС плюс, оптимальные перспективы унификации и локализации" и "Конурбации БРИКС плюс ШОС, возможности улучшения морфологии. Вертикаль или горизонталь? "
Практическим результатом может явиться обоснование совместного производства с Бразилией, КНР, Индонезией в новой Москве трехзвенных сочлененных дизельных автобусов метробусов для движения по выделенным полосам и локализация параболических транспортных коридоров в московском мегаполисе.
Южная Корея вслед за ЕС запретила поставлять в РФ литий-ионные аккумуляторы для электротранспорта. Самым крупным корейским поставщиком таких батарей в Россию была компания Enertech, которая с 2022 года находится под контролем структуры «Росатома». Запрет на поставки может создать трудности для текущей работы сборочных площадок госкорпорации в России, которые используют корейские ячейки.
https://aftershock.news/?q=node/1353096
Очередной материал в закрытом аналитическом клубе:
Чем на самом деле является наука и зачем она нужна. Почему она умерла и как возродится. Отчего ситуация кажется безысходной и почему это не так)))
https://t.me/delyagin/30490
За последний год число научных работ в России сократилось на 20-30%. По мнению доктора экономических наук, профессора Валентина Катасонова тут есть серьёзные причины. Безусловно, упал престиж человека-исследователя: учёные звания, степени – малозначительны. Размыто само понятие «наука». Деньги – вот вектор изысканий. Околонаучная деятельность сегодня приносит серьёзные дивиденды.
Государство выделяет на научные исследования значительные средства, и они … «распиливаются». Частному бизнесу фундаментальные исследования не интересны: ему нужна отдача здесь и сейчас. Наука стала инструментом обогащения в руках тех, кто распределяет деньги на нее...
Смотреть видео
#Видео_СвободнаяПресса #Катасонов
https://t.me/svpressaru/22145
Игорь Солонцов