Перевод автотранспорта на альтернативные виды топлива — составляющая решения проблем экологии
«Автотранспорт переживает эпоху существенного роста — по нашим оценкам, 5% в год, к 2025 году ожидаем 450 автотранспортных средств на 1000 человек, и <…> доля автотранспорта в валовых выбросах — порядка 45%», — Денис Храмов, Первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
«[Необходимо] снижение совокупных выбросов на 20% в наиболее загрязненных городах России <…> эта цифра прозвучала в указе Президента», — Денис Храмов, Первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Газомоторное топливо обходится дешевле
«Главный элемент увеличения потребления газомоторного топлива <…> — поддержание существенной разницы в цене между ним и обычным топливом в виде бензина и дизеля», — Денис Пак, Директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Фотографии доступны в Фотобанке Росконгресс: http://photo.roscongress.org/ru/55/albums
Для пользователей первична инфраструктура
«Чем больше мы строим инфраструктуры, тем больше каждая [построенная] единица в отдельности начинает загружаться <…> Потому что, если вы не будете иметь возможности заправить транспорт, вы никогда не купите соответствующий автомобиль», — Антон Инюцын, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.
«Государственная компания «Российские автомобильные дороги» с 2010 года занимается развитием многофункциональных зон <…> Туда входят многотопливные АЗС, включая и газовые», — Юрий Байрамов, Заместитель председателя правления по эксплуатации и безопасности дорожного движения, Государственная компания «Российские автомобильные дороги».
Муниципальный транспорт становится локомотивом перехода на альтернативные виды топлива
«Мы выбрали расположение своих многотопливных АГНКС в непосредственной близости от автобусных парков Москвы и Московской области, рассчитывая на перевод их транспорта на заправку компримированным природным газом. <…> Именно они могут дать первый толчок той лавине, которая потом, несомненно, захлестнет всю страну», — Кирилл Малинин, Заместитель генерального директора, ТД «Нефтьмагистраль».
Автопроизводители готовы соответствовать спросу
«Наши автопроизводители в настоящий момент готовы увеличить производство (газомоторной техники и электромобилей — Ред.) <…> в разы. Все зависит от желания регионов закупать такую технику», — Денис Пак, Директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
ПРОБЛЕМЫ
Россия отстает по внедрению газомоторного топлива
«Газомоторное топливо растет в мире по 25-30% в год. А наша страна, имеющая, по некоторым оценкам, вторые-третьи запасы газа в мире, конечно, недопустимо малую долю имеет газомоторки — мы сейчас 114-е в мире», — Денис Храмов, Первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
«Наши автомобили сегодня отрезаны от рынка Европы [из-за технических и экологических требований], мы не можем <…> с ними конкурировать», — Алексей Гогенко, Заместитель генерального директора по стратегическому развитию, Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ».
РЕШЕНИЯ
Увеличение инвестиций в экологически чистые технологии
«Неделю назад утвердили национальный проект “Экология”. [Он] состоит из <…> федеральных проектов, один [из них] мы так и назвали — “Чистый воздух”. Он предусматривает <…> финансирование, которое мы будем <…> защищать <…> Сейчас, по нашим оценкам, порядка 110 млрд рублей в консолидированном бюджете, но в основном, в бюджете РФ — около 102,6 млрд рублей — предусмотрено на выполнение мероприятий, связанных с очисткой воздуха», — Денис Храмов, Первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
«Основная часть [финансирования] по снижению выбросов — это частные источники, внебюджетные источники — по нашим самым скромным оценкам, это порядка 371 млрд рублей», — Денис Храмов, Первый заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Господдержка внедрения альтернативных видов транспорта
«Меры, которые нужны для развития электромобилей <…> точно так же могут быть использованы для газомоторного топлива. Это субсидии на развитие этого вида транспорта <…> Мы ратуем за отмену ввозных пошлин на электромобили <…> за разрешение движения по выделенным полосам, за бесплатное движение по платным дорогам <…> за бесплатную парковку <…> В части регионов уже отменен транспортный налог <…> есть льготы по НДС», — Ия Гордеева, Председатель, Ассоциация развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ).
«Если вы хотите в ближайшее время кратно увеличить сеть и создать тем самым спрос на транспорт, то нужно субсидировать этот процесс. Мы будем выходить в правительство с такой инициативой — субсидировать до 25-35% капитальных затрат на одну <…> заправку», — Антон Инюцын, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.
«Мы около 30 га земельных площадей полностью с инфраструктурой <…> передаем тем, кто придет в Татарстан строить АГНКС», — Шамиль Гафаров, Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – Руководитель аппарата кабинета министров Республики Татарстан.
«Мы переоборудовали около 2000 единиц техники — перевели на газ <…> Мы на территории республики приняли специальную программу субсидирования и переоборудования транспортных средств на компримированный природный газ», — Шамиль Гафаров, Заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – Руководитель аппарата кабинета министров Республики Татарстан.
«Мы изучаем вопрос перевода техники на газодизельный режим <…> потому что это сейчас возможно, это достаточно дешево и, самое главное, экология», — Ерлан Нурпеисов, Генеральный директор, ТОО «Green Auto Service»; член рабочей группы Министерства энергетики Республики Казахстан по развитию рынка газомоторного топлива в Казахстане.
Разработка адекватного законодательного и технического регулирования
«Необходимо четкое регулирование, законодательное в первую очередь, процесса перевода на компримированный природный газ муниципальных и государственных предприятий», — Кирилл Малинин, Заместитель генерального директора, ТД «Нефтьмагистраль».
«Техническое регулирование во всех странах является стимулом к развитию новых технологий», — Денис Пак, Директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Стимулирование разработки новых двигателей
«Важный момент — стимулирование новых разработок <…> двигателей <…> [Они позволят] кратно снизить стоимость и существенно повысить эффективность», — Антон Инюцын, Заместитель Министра энергетики Российской Федерации.
Справка:
Международный форум «Российская энергетическая неделя» (РЭН) ) проходит в Москве с 3 по 6 октября 2018 года. Целью мероприятия является обсуждение актуальной мировой энергетической повестки, определение основных направлений развития отраслей ТЭК, поиск оптимальных решений в ответ на существующие вызовы.
Общее число участников РЭН-2017 превысило 10000 человек. Количество иностранных стран-участниц московской площадки РЭН-2017 составило 94.
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных и общественных мероприятий.
Фонд Росконгресс учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала и укрепления имиджа России посредством организации и проведения международных, конгрессных, выставочных и общественных мероприятий. Фонд формирует их содержательную часть, оказывает консалтинговую, информационную и экспертную поддержку компаниям и организациям, а также всесторонне изучает, анализирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Фонд обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.
Сегодня годовая программа Фонда включает мероприятия от Монтевидео до Владивостока, что позволяет собирать на одной площадке лидеров мирового бизнеса, экспертов, СМИ, представителей власти, создавать лучшие условия для обсуждения и продвижения новых идей и проектов, а также оказывать содействие в формировании социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Подготовил Александр ПЕРЕПЕЧКО