Скучные доклады на конференциях могут казаться бесконечными. Или, возможно, они действительно продолжаются дольше?
Я исследовал эту идею на совещании, где докладчикам было предоставлено 12 минут, поприсутствовав на 50 переговорах, где записывал время начала и окончания выступления.
В течение первых 4 минут прослушивания доклада, я делал предположение о там окажется ли доклад скучным или нет, исчерпает ли докладчик лимит предоставленного времени.
В итоге:
34 интересных доклада длились в среднем положенные 11 минут 42 секунды, 16 скучных затянулись на 13 минут и 12 секунд (тем самым теряя статистически значимые 1,5 мин; t-тест, t = 2,91, P = 0,007). За каждые 70 секунд, что оратор бубнил, шансы, что его доклад будет скучным, удваивались.
Для аудитории это волнующая новость. Скучные доклады, которые кажутся бесконечными, на самом деле продолжаются дольше.
Чтобы избежать тривиальности, докладчики должны в самом начале представить свои цели и сосредоточиться на актуальной информации. Они должны избегать банальных объяснений, повторений, увязания в несущественных мелочах и представления общих знаний в качестве свежего озарения.
Автор Robert M. Ewers
Перевод Ольги Вегнер
Оригинал статьи насайте