Бетонометры Китая

За 2 года Китай произвел больше цемента, чем США за весь XX век.

Согласно официальным данным Государственного Статистического Бюро Китайской Республики, за период с января по декабрь 2014 года, цементная индустрия Китая выпустила цемента в объеме 2 млрд 476 миллионов тонн. А за два последних года 4 млрд 890 млн тонн (4.9 гигатонн). США же по данным USGS Cement Statistic за период с 1901 по 2000 годы произвели только 4.5 гигатонн цемента. США в последние годы производят около 80 млн тонн цемента в год (в 30 раз меньше Китая), Россия 65 млн тонн.

Так на что же китайцы тратят такую прорву цемента? Давайте посмотрим. Лучше, как говориться, один раз увидеть, чем сто раз услышать. (ОСТОРОЖНО под катом огромный фототрафик.)

Бетонометры Китая - фото 1

Ну и зачем китайцам столько цемента, думают американцы. Они что до сих пор ставят себе устаревшие цементные пломбы? Насчет Китая не знаю, но в США в полуподпольных стоматологиях действительно продолжают ставить цементные пломбы. В результате чего лечение зубов может оказаться дешевле чем перелет из США в Россию с последующим лечением и проживанием в гостинице. Зачем раздувать ВВП строительным сектором, можно же раздуть до неприличия что нибудь от чего невозможно отказаться, и медицина для этого подходит лучше всего. 

Да и строительство, если подойти к делу с умом, можно накачать дополнительным спросом. Ведь можно же строить надежные железобетонные конструкции, которые простоят не одну сотню лет. Но это же никому не выгодно. Ни строителям, ни банкирам, ни риэлторам, ни страховщикам. Рано или поздно произойдет насыщение рынка жилья и спрос станет минимальным. Гораздо выгоднее для экономики строить домики из фанеры и гипсокартона. Такие точно не простоят несколько веков. Срок эксплуатации у них идеальный и если и превышает срок выплат по ипотеке, то не намного. Как только владелец такого дома полностью рассчитается с банком, так глядишь и время подойдет новое жилье себе приобретать. В итоге имеем постоянный спрос, плюс повышенные расходы на ремонт, да еще и без страховки никак не обойдешься (небольшой ураган, наводнение, или просто ливень способны оставить без жилья). 

Давайте взглянем на типичный американский город (в качестве примера возьмем Лос-Анджелес). Выглядит он примерно так. 

Бетонометры Китая - фото 2

В самом центре города находится Downtown. Квартал небоскребов с офисами банков, страховых компаний, инвестиционных фондов, административных зданий, штаб-квартир крупных международных корпораций.

Бетонометры Китая - фото 3

В сторону даунтауна со всех сторон ведут скоростные хайвеи. А в радиусе нескольких десятков, а то и сотен километров от даунтауна расположена так называемая "субурбия". Отдельные островки где как по линейке выстроились одно-, полутора- и двухэтажные домики. Это и есть та самая территория где и проживает бОльшая часть американского населения. 

Бетонометры Китая - фото 4

Бетонометры Китая - фото 5

Бетонометры Китая - фото 6

Благодаря подобной застройке, города США имеют поистине циклопические размеры. Чтобы оценить масштабы, приведу сравнительную карту американских городов (красные) и крупнейших мировых мегаполисов (зеленые): 

Бетонометры Китая - фото 7

Китайская урбанизация пошла несколько иным путем. Нет, в Китае также существует малоэтажная жилая застройка в пригородах крупных городов, но какой-то доминирующей роли в строительной отрасли она пока не приобрела.

Малоэтажная застройка пригорода Шанхая:

Бетонометры Китая - фото 8

Малоэтажная застройка на окраине города Уси (замечу что в городе Уси и еще 3-4 не особо известных китайских городов, строительство некого подобия американской субурбии проходит пока исключительно в рамках жилищного эксперимента):

Бетонометры Китая - фото 9

Бетонометры Китая - фото 10

Вот как выглядит типичная китайская стройка в городах миллионниках на примере города Гуянь (все фотографии в этой теме кликабельны). Думаю нашим строителям и инженерам стоит рассмотреть этот снимок повнимательнее и изучить передовой зарубежный опыт масштабного и динамичного строительства.

Бетонометры Китая - фото 11

О китайских городах я поговорю чуть попозже. А пока вернусь к главной своей теме. Куда Китай тратит те колоссальные объемы цемента, которые производит. Дороги, дома, больницы, электростанции — всё это требуют бетон. Даже отдельные части инфраструктуры могут потребовать огромные сооружения из бетона. Давайте взглянем на некоторые основные направления потребления бетона несколько подробнее.

***********

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ.

 

Не менее важным потребителем цемента в Китае помимо жилья является дорожное строительство. К концу 2013 года общая длина автомобильных дорог Китая превысила 4,1 млн км, включая 104,5 тыс. км скоростных магистралей. К концу 2014 года уже 111,9 тыс. км. Прирост в последнее время составляет около 10 тыс км скоростных автомагистралей в год:

Бетонометры Китая - фото 12

Система национальных автодорог Китая (China National Expressway Network) является на сегодняшний день крупнейшей в мире.

Бетонометры Китая - фото 13

Для сравнения Национальная система межштатных и оборонных автомагистралей (National System of Interstate and Defense Highways) по состоянию на 2013 год составляет 77 017 км.

Бетонометры Китая - фото 14

До 1987 года в Китае не было ни одного километра скоростных автомагистралей. По первоначальному плану Китай собирался построить сеть из национальных магистралей на 35000 км только к 2020 году. Но уже на 1 января 2005 года общая длина дорог приблизилась к этой цифре. А в 2011 году Китай превзошел Национальную систему межштатных автомагистралей (Eisenhower National System of Interstate and Defense Highways), строившуюся с 1956 года и казавшуюся недосягаемой по своим масштабам. В последние годы американская сеть дорог практически остановилась в своем развитии. Для примера за 2012-2013 год она увеличилась с 76788 км до 77017, то есть на 229 километров.

Согласно Программе развития транспорта в ближайшие годы в Китае будет сформирована сеть скоростных дорог, которая свяжет все регионы и практически все города с населением свыше 200 тысяч человек. 

Бетонометры Китая - фото 15

 

Бетонометры Китая - фото 16

Бетонометры Китая - фото 17

Бетонометры Китая - фото 18

Бетонометры Китая - фото 19

Бетонометры Китая - фото 20

Бетонометры Китая - фото 21

Бетонометры Китая - фото 22

Бетонометры Китая - фото 23

На конец 2014 года в Китае было 264 млн транспортных средств, из них 154 млн  автомобилей (около 117 млн из них - легковые и легкие коммерческие автомобили). За последние 5 лет стремительно возрасла доля легковых автомобилей в общем количестве машин: с 43,88 до 58,62 проц. В провинциальных городах по прежнему скутеры и мотоциклы являются преобладающим видом транспорта.

Дорожное движение в провинциальном городке Лючжоу:

Бетонометры Китая - фото 24

За год автопарк в стране увеличивается на 20-22 млн автомобилей (В США 15-16 млн, в России 2.5-3 млн). И если в городах, где перемещаются в основном на скутерах проблем с пробками пока не возникает, то в крупнейших мегаполисах Китая это является одной из главных проблем. С пробками на дорогах в Китае борются довольно необычным способом. На сегодняшний день в Китае шесть городов установили ограничения на выдачу номерных знаков (Шанхай, Пекин, Гуанчжоу, Тяньцзинь, Гуйянь, Ханчжоу).

Бетонометры Китая - фото 25

Первопроходцем в этом деле стал Шанхай, который ввел аукционную систему продажи автомобильных номерных знаков еще в 1986 году. Шанхайские автомобильные номера часто называют самым дорогим куском железа в мире. В 2002 году — в начале продолжающегося до сих пор периода роста цены — металлическая пластинка с номером обходилась покупателям примерно в 15 000 юаней ($1800). Исторического максимума стоимость шанхайского номерного знака достигла в марте 2013 года. «Счастливчики», победившие в аукционе, в среднем выложили по 91 898 юаней ($14800). 

Бетонометры Китая - фото 26

В Пекине пошли еще дальше. Теперь водители смогут выезжать в город в будние дни в зависимости от той цифры, на которую заканчивается номер автомобиля. К примеру, в понедельник запрещен проезд с единицей и шестеркой, а во вторник пешком придется прогуляться тем, у кого двойка и семерка.

Бетонометры Китая - фото 27

Компания TomTom, занимающаяся навигационными продуктами, недавно опубликовала свой ежегодный рейтинг загруженности городских дорог в часы пик - TomTom Traffic Index. В 2014 году в этот рейтинг впервые были включены города Китая. По оценкам компании TomTom, 10 китайских городов вошли в первую 30-ку мировых лидеров автомобильных пробок. Вот эти города (в скобках занятое ими место в рейтинге):

Chongqing (12th), Tianjin (14th), Beijing (15th), Guangzhou (17th), Chengdu (19th), Shanghai (24th), Shijiazhuang (25th), Fuzhou (28th), Shenyang (29th), Hangzhou (30th).

В исследовании TomTom принимали участие 218 городов в 36 странах мира. Москва и Санкт-Петербург занимают в этом списке четвертое и седьмое места.

Бетонометры Китая - фото 28

***********

МОСТЫ.

Уже сегодня в Китае 300 тысяч мостов (тысяча из них – длиной более километра). Из 100 крупнейших вантовых мостов в мире 55 находятся в Китае. Причем интересно что из 40 крупнейших вантовых мостов мира 20 переброшены через реку Янцзы.

Вантовые мосты через Янцзы в городе Ухань.

Бетонометры Китая - фото 29

Мост Сутун (Sutong Bridge) - второй по ширине пролета вантовый мост в мире, после моста на остров Русский.

Бетонометры Китая - фото 30

До 1957 года через Янцзы не было построено ни одного моста."Первый мост", его так и называют, был построен в 1957 году в сотрудничестве с инженерами из СССР. Правда, им пришлось уехать, не закончив работу, из-за возникших политических разногласий между нашими странами. Мост двухъярусный - на нижнем ярусе располагается железнодорожная магистраль, на верхнем четырехполосная автострада. Кроме того на мосту находится даже музей, рассказывающий о истории создания первой переправы через Янцзы. Возможно будущий мост в Крым будет в какой-то степени копией этого моста. 

Бетонометры Китая - фото 31

Бетонометры Китая - фото 32

Теперь же мостов через Янцзы около 80, в том числе более 10 мостов, мировых рекордсменов в разных категориях. Как то: крупнейший арочный мост в мире, крупнейший арочный бетонный мост, крупнейший сдвоенный, крупнейший железнодорожный виадук, крупнейший сдвоенный железнодорожный мост и т.д.

Мост Чаотяньмэнь (Chaotianmen Bridge) — арочный мост с самым длинным в мире пролётом:

Бетонометры Китая - фото 33

Мост Минжоу (Mingzhou bridge) в городе Нинбо:

Бетонометры Китая - фото 34

С подвесными мостами в Китае дела обстоят несколько хуже чем с вантовыми, из 100 крупнейших подвесных мостов мира, только 29 находятся в Китае.

Бетонометры Китая - фото 35

Бетонометры Китая - фото 36

Китайцы строят копии самых знаменитых мостов в мире. В городе Тяньцзинь построили точную копию самого красивого моста в Париже - моста Александра III:

Бетонометры Китая - фото 37

Существует еще одна копия этого моста, правда уже не совсем стопроцентная, где то в провинции построили такой же, только намного длиннее. А в городе Сучжоу есть копия самого красивого моста Лондона - Тауэрского, мост получился в два раза шире оригинала.

Самый длинный в мире океанический мост. Мост Гонконг - Чжухай - Макао является одним из крупнейших инфраструктурных проектов Китая. Мост свяжет Гонконг с Макао. Завершение строительства планируется на 2016 год.

Бетонометры Китая - фото 38

Именно этотому региону на юго-востоке Китая (Дельта Жемчужной реки) урбанисты прочат титул крупнейшего мегаполиса будущего.

Бетонометры Китая - фото 39

**********************

АЭРОПОРТЫ.

Управление гражданской авиации КНР одобрило план, согласно которому большинство даже небольших регионов страны получат собственные аэропорты. До 2030 года поставлена цель довести количество имеющихся в Поднебесной воздушных гаваней с нынешних 399 до 2000. То есть ежегодно в Китае будут строить более 100 аэропортов, создав 1600 таких объектов всего за какие-то полтора десятка лет. 

Kunming Changshui International Airport (Куньмин)

Бетонометры Китая - фото 40

 

Hefei Xinqiao International Airport (Хефей)

Бетонометры Китая - фото 41

Daocheng Yading Airport - Небольшой аэропорт в провинции Сычуань, является самым высокогорным в мире. Расположен аэропорт на высоте 4411 метров над уровнем моря. 

Бетонометры Китая - фото 42

Свежие данные по пассажиропотоку в крупнейших китайских аэропортах по итогам 2014 года и сравнение с 2013 годом. В третьей графе мы можем наблюдать прирост пассажиропотока в процентах к прошлому году. Как видим прирост, причем довольно существенный, наблюдается во всех аэропортах Китая, за исключением Даляня. Тут следует заметить что сейчас в городе Далянь полным ходом ведется строительство крупнейшего в мире морского аэропорта. Возможно этим и объясняется временное падение пассажиропотока.

Пассажиропоток китайских аэропортов по итогам 2014 года:

Бетонометры Китая - фото 43

По мировым меркам аэропорты Китая не такие уж и крупные. Только Пекин с его 86 миллионами пассажиров находится на втором месте в рейтинге крупнейших аэропортов мира, проигрывая идущей первой Атланте. Правда если два шанхайских аэропорта сложить вместе то в сумме получится даже больше чем у Пекина, но все равно чуть меньше чем в Атланте. Из остальных китайских аэропортов лишь Гуанчжоу попадает в двадцатку лидеров мирового рейтинга. Один из крупнейших в России, реконструированный аэропорт Пулково, войдет в китайскую большую двадцатку аэропортов со скрипом, попав только на 19 место, а в мировую большую сотню аэропортов так и не попав, остановившись всего в нескольких шагах от элитной сотни.

Пожалуй самым футуристичным аэропортом в мире можно назвать аэропорт Шэньчжэнь Баоань. Новый терминал, разработанный итальянской архитектурным бюро Фуксас, поражает своим дизайном как внутри, так и снаружи.

Shenzhen Bao'an International Airport

Бетонометры Китая - фото 44

Бетонометры Китая - фото 45

Бетонометры Китая - фото 46

************************

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МАГИСТРАЛИ.

Колоссальный рывок в развитии ВСМ (или как их еще называют high-speed rail) за последние 10 лет совершил Китай, оставив далеко позади ближайших конкурентов из Европы и Азии. Китай обладает сейчас наибольшей в мире сетью скоростных и высокоскоростных железных дорог, превышающей таковые в Японии и Европе вместе взятые.

Бетонометры Китая - фото 47

Огромная сеть высокоскоростных железных дорог (ВСМ), постепенно опутывает всю Поднебесную, гигантские эстакады и виадуки достигают в длину 100-150 км.

Даньян-Куньшаньский виадук, часть ВСМ Пекин — Шанхай со своей 165-километровой длиной (из которых 9 километров проложено прямо над озером Янчэн) — абсолютный мировой лидер.

Бетонометры Китая - фото 48

Высокоскоростная магистраль  Гуанчжоу-Гуйян. Со скоростью 250 км в час поезд проносится через 510 мостов и 236 туннелей. 

Бетонометры Китая - фото 49

Скоростная железная дорога Шицзячжуан — Тайюань длиной 189 км имеет самый длинный туннель в Китае - 28 километров.

Бетонометры Китая - фото 50

Крупнейший железнодорожный виадук в мире - Caijiagou Railway bridge. Массивные опоры выполнены в форме китайского иероглифа - "люди":

Бетонометры Китая - фото 51

Первые попытки внедрения в китайских городах монорельсового транспорта. Монорельсовое депо в городе Чунцинь:

Бетонометры Китая - фото 52

Китайские железнодорожные вокзалы поражают своими размерами и архитектурой пожалуй даже больше чем аэропорты. На этой карте представлены в одном масштабе крупнейшие китайские вокзалы (слева), в сравнении с крупнейшими железнодорожными вокзалами Европы (в нижнем правом углу):

Бетонометры Китая - фото 53

Wuhan railway station (Ухань):

Бетонометры Китая - фото 54

Hangzhou East Railway Station (Ханчжоу - Западный вокзал)

Бетонометры Китая - фото 55

Бетонометры Китая - фото 56

Shenzhen North Railway Station (Шэньчжэнь - Северный вокзал)

Бетонометры Китая - фото 57

Бетонометры Китая - фото 58

Guangzhou South Station (Гуанчжоу - Южный вокзал)

Бетонометры Китая - фото 59

Бетонометры Китая - фото 60

Tianjin West Railway Station  (Тяньцзинь - Западный вокзал)

Бетонометры Китая - фото 61

Бетонометры Китая - фото 62

Tianjin East Railway Station  (Тяньцзинь - Восточный вокзал)

Бетонометры Китая - фото 63

Beijing South Railway Station (Пекин - Южный вокзал)

Бетонометры Китая - фото 64

Shijiazhuang Railway Station (Шицзячжуан)

Бетонометры Китая - фото 65

Бетонометры Китая - фото 66

Harbin West Railway Station (Харбин - Западный вокзал)

Бетонометры Китая - фото 67

**********************

СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ.

 

Нынешняя урбанизация Китая - процесс колоссальный и беспрецедентный по своему размаху в истории. Жилая площадь на душу населения в городах увеличилась с 4 квадратных метров в 1980 году до 31,5 квадратных метра в 2010-м, хотя это гораздо меньше, чем в США (65 квадратных метров на человека), но уже больше чем в России (24 м2 на человека).

Не так давно центр города Чэнду выглядел так:

Бетонометры Китая - фото 68

Бетонометры Китая - фото 69

Как думаете в каких годах сделаны эти фотографии? В 70-х или в 80-х? Вы наверное удивитесь, но это фото 1999 года. За каких то 15 лет город изменился до неузнаваемости. Знаете где находится самое большое здание в мире? Думаете вашингтонский Пентагон или Дубайский аэропорт? Нет, в 2013 году пальма первенства перешла Чэнду. Новый мировой лидер - New Century Global Centre по площади почти в три раза превосходит Пентагон. Его высота 100 м, а стороны 500Х400 м. Внутри находится самый большой искусственный пляж в мире с искусственными волнами, искусственным солнцем и даже искусственным легким морским бризом.

Бетонометры Китая - фото 70

Бетонометры Китая - фото 71

Бетонометры Китая - фото 72

А это центр город Чунцинь в 1981 году и в наше время:

Бетонометры Китая - фото 73

Единственным сооружением центра города сохранившимся до настоящего времени является - Монумент Народного Освобождения. А сама центральная площадь города стала напоминать Тайм-Сквер в Нью Йорке.

Бетонометры Китая - фото 74

В 1978 году лишь 17,9% населения страны жило в городах. Сегодня количество горожан увеличилось до 40%. В соответствии с планами властей, к 2020 году этот показатель должен составить уже 55%. В настоящее время стоит задача в ближайшие 16 лет переселить в города от 300 до 400 миллионов крестьян.

Типичная китайская деревня:

Бетонометры Китая - фото 75

В настоящий момент 520 миллионов китайцев живут в 660 городах и 20000 средних населенных пунктах. В Китае есть всего два города с численностью населения более 10 миллионов человек - Пекин и Шанхай. 36-миллионный Чунцинь является, в действительности, муниципальным районом площадью 80000 квадратных километров, включающим в себя обширные сельские и близкие к ним зоны. 

Развитие города Чунцинь 1990-2007:

Бетонометры Китая - фото 76

Бетонометры Китая - фото 77

Бетонометры Китая - фото 78

К 2025 г. у Китая будет более 220 городов с населением свыше миллиона человек по сравнению со 125 миллионниками в 2010 г. и 23 мегаполиса с населением более 5 млн человек.

Шанхайский Пудун является классическим примером того, как "пустующий" проект городского строительства в конце 1990-х гг. быстро стал полностью занятым городским центром с населением на сегодняшний день примерно в 5,5 млн человек. 

Бетонометры Китая - фото 79

Истории "городов-призраков" захватывают читателя, но провоцируют на неверные выводы. Наряду с естественным расширением существующих промышленных кластеров Китай предпринимает попытки развития совершенно новых территорий, строительства новых городов в "чистом поле", на отдалении от заселенных районов. Такая задача, естественно, труднее, но стратегические цели заслуживают таких усилий. 

Одиозным стало строительство огромного города Каньбаши во Внутренней Монголии, которое началось в 2004 г. Способный вместить в себя миллион жителей город имеет население всего 30 тыс. человек. Зачем вообще строили этот город на границе с Монголией? Является ли проект грубой ошибкой?

По разведанным запасам полезных ископаемых Внутренняя Монголия занимает 5-е место в Китае и является вторым регионом страны по количеству запасов каменного угля в объеме 224,75 млрд тонн. Регион уникален тем, что имеет запасы редкоземельных элементов в количестве 80% всех мировых резервов! 

Горнодобывающие проекты не осуществляются быстро, требуется время. Мало сомнений в том, что в перспективе город будет заселен и обречен стать процветающим центром сырьевой индустрии Северного Китая. 

Тот самый печально известный город - Каньбаши:

Бетонометры Китая - фото 80

По данным Международного валютного фонда, доля сектора недвижимости составляет примерно 14% китайского ВВП и она окажется гораздо выше, если к ней добавить сталь, цемент, мебель, домашнее оборудование и прилагающиеся транспортную и энергетическую инфраструктуры, то на долю строительства недвижимости приходится около четверти китайской экономики. 

Новые проекты ждут своего часа. Проект развития города Хефей:

Бетонометры Китая - фото 81

Бетонометры Китая - фото 82

Самые быстроразвивающиеся мегаполисы мира.

По данным компании MetroMonitor, занимающейся мониторингом 300 крупнейших городов мира в 2012 году из 20 наиболее быстро растущих городов мира 19 были китайскими.

Бетонометры Китая - фото 83

А самыми медленными темпами развивались города Европы: 42 из 50 худших мегаполисов мира были европейскими. Что любопытно в список худших вошел когда то один из мировых лидеров развития - Дубай.

Бетонометры Китая - фото 84

Так это когда было, скажут многие. Сейчас Китай уже не тот что раньше, весь мир тихой сапой накрывает разрастающийся экономический кризис, а уверенный и качественный рост может наблюдатся теперь разве что в Соединенных Штатах.

Сейчас любой грамотный экономист или финансовый аналитик приведет вам распространёный  тезис о том, что темпы роста Китая замедляются. В 2014 году рост китайской экономики составил ничтожные 7,4%. Такого низкого роста ВВП не наблюдалось с 90 годов 20 века. Более того в 2015 году ожидаются снижение прироста ВВП до смехотворных 7% или даже катастрофических 6,5%.  

Но минуточку, те самые 7.4% прошлого года это 1.3 триллиона долларов (если считать по методике ЦРУ с учетом паритета покупательной способности). Или ровно половина ВВП Франции или Великобритании. То есть менее чем за два года Китай прирастает одной Великобританией или одной Францией, или Канадой с Австралией вместе взятыми. 

Сравнение ВВП крупнейших 50 стран мира по данным справочника ЦРУ за 2014 год:

Бетонометры Китая - фото 85

Но несмотря на то что сам Китай уже не развивается теми стремительными темпами что были раньше, тем не менее еще остались в стране города демонстрирующие и восемь, и девять, и даже десять процентов роста. Статистики по итогам всего года мне дождаться так и не удалось, поэтому будем довольствоваться только первыми тремя кварталами 2014 года.

ТОП-30 крупнейших городов Китая по размеру ВВП:

Бетонометры Китая - фото 86

К сожалению за пределами Китая об этих городах практически ничего не знают. На слуху только 4-5 самых известных вроде Шанхая и Пекина. Думаю что практически никто не сможет сходу назвать хотя бы 10 китайских городов-миллионников. Я же хотел бы чуть приоткрыть завесу тайны с незаслуженно забытых китайских мегаполисов, показав несколько фотографий по каждому, с небольшими комментариями. Поначалу даже собирался взять тот самый ТОП-30 городов с наибольшими параметрами ВВП. Но в итоге, решив что он не совсем репрезентативен, тем более что и тема эта посвящена не китайской экономике в целом, а только лишь конкретным (от слова Concrete) китайским бетонометрам, поэтому я остановил свой выбор на ранжировании городов по так называемому "Рейтингу Урбанизации". По этому рейтингу города получают баллы в зависимости от количества зданий свыше 80 метров, плюс даются дополнительные баллы за особо высокие здания. В итоге тридцатка самых урбанизированных городов Китая выглядит так (еще раз напоминаю что все фотографии данной статьи кликабельны):

30. Liuzhou (Лючжоу)

Бетонометры Китая - фото 87

Бетонометры Китая - фото 88

Бетонометры Китая - фото 89

29. Jilin (Гирин)

Бетонометры Китая - фото 90

Бетонометры Китая - фото 91

28. Sanya (Санья)

Бетонометры Китая - фото 92

Бетонометры Китая - фото 93

Бетонометры Китая - фото 94

27. Nanchang (Наньчан)

Бетонометры Китая - фото 95

Бетонометры Китая - фото 96

Бетонометры Китая - фото 97

26. Guiyang (Гуйян)

Бетонометры Китая - фото 98

Бетонометры Китая - фото 99

Бетонометры Китая - фото 100

25. Kunming (Куньмин)

Бетонометры Китая - фото 101

Бетонометры Китая - фото 102

Бетонометры Китая - фото 103

24. Harbin (Харбин)

Бетонометры Китая - фото 104

Бетонометры Китая - фото 105

Бетонометры Китая - фото 106

Бетонометры Китая - фото 107

23. Zhengzhou (Чжэнчжоу)

Бетонометры Китая - фото 108

Бетонометры Китая - фото 109

Бетонометры Китая - фото 110

22. Ningbo (Нинбо)

Бетонометры Китая - фото 111

Бетонометры Китая - фото 112

Бетонометры Китая - фото 113

21. Jinan (Цзинань)

Бетонометры Китая - фото 114

Бетонометры Китая - фото 115

20. Suzhou (Сучжоу)

Бетонометры Китая - фото 116

Бетонометры Китая - фото 117

19. Nanning (Наньнин)

Бетонометры Китая - фото 118

Бетонометры Китая - фото 119

Бетонометры Китая - фото 120

18. Changsha (Чанша)

Бетонометры Китая - фото 121

Бетонометры Китая - фото 122

Бетонометры Китая - фото 123

17. Fuzhou (Фучжоу)

Бетонометры Китая - фото 124

Бетонометры Китая - фото 125

Бетонометры Китая - фото 126

16. Xiamen (Сямынь)

Бетонометры Китая - фото 127

Бетонометры Китая - фото 128

Бетонометры Китая - фото 129

15. Shenyang (Шэньян)

Бетонометры Китая - фото 130

Бетонометры Китая - фото 131

Бетонометры Китая - фото 132

14. Chengdu (Чэнду)

Бетонометры Китая - фото 133

Бетонометры Китая - фото 134

Бетонометры Китая - фото 135

13. Qingdao (Циндао)

Бетонометры Китая - фото 136

Бетонометры Китая - фото 137

Бетонометры Китая - фото 138

12. Wuxi  (Уси)

Бетонометры Китая - фото 139

Бетонометры Китая - фото 140

11. Hangzhou (Ханчжоу)

Бетонометры Китая - фото 141

Бетонометры Китая - фото 142

Бетонометры Китая - фото 143

10. Macau (Макао)

Бетонометры Китая - фото 144

Бетонометры Китая - фото 145

Бетонометры Китая - фото 146

Бетонометры Китая - фото 147

9. Dalian (Далянь)

Бетонометры Китая - фото 148

Бетонометры Китая - фото 149

Бетонометры Китая - фото 150

Бетонометры Китая - фото 151

8. Wuhan (Ухань)

Бетонометры Китая - фото 152

Бетонометры Китая - фото 153

Бетонометры Китая - фото 154

Бетонометры Китая - фото 155

7. Tianjin (Тяньцзинь)

Бетонометры Китая - фото 156

Бетонометры Китая - фото 157

Бетонометры Китая - фото 158

Бетонометры Китая - фото 159

6. Nanjing (Нанкин)

Бетонометры Китая - фото 160

Бетонометры Китая - фото 161

Бетонометры Китая - фото 162

5. Beijing (Пекин)

Бетонометры Китая - фото 163

Бетонометры Китая - фото 164

Бетонометры Китая - фото 165

Бетонометры Китая - фото 166

4. Chongqing (Чунцинь)

Бетонометры Китая - фото 167

Бетонометры Китая - фото 168

Бетонометры Китая - фото 169

Бетонометры Китая - фото 170

3. Shenzhen (Шэньчжэнь)

Бетонометры Китая - фото 171

Бетонометры Китая - фото 172

Бетонометры Китая - фото 173

Бетонометры Китая - фото 174

2. Guangzhou (Гуанчжоу)

Бетонометры Китая - фото 175

Бетонометры Китая - фото 176

Бетонометры Китая - фото 177

1. Shanghai (Шанхай)

Бетонометры Китая - фото 178

Бетонометры Китая - фото 179

Бетонометры Китая - фото 180

http://aftershock.su/

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить