Многие из нас мечтают об автономных автомобилях, двигающихся без водителя. Только представьте себе удовольствие от того, что автомобиль безопасно и точно сам, без вашего участия, довезет вас из пункта А в пункт Б, высвобождая дополнительное время для работы, беседы или обучения. Из недавнего отчета компании Telefónica Digital стало известно, что процент автомобилей с встроенными системами подключения к внешней системе управления машиной скакнет с 10 процентов в настоящее время до 90 процентов к 2020 году.
Будут ли способны к 2020 году автономные автомобили предлагать водителям проверить свою реакцию еще на стоянке, пока автомобиль еще не выехал из гаража. Например, на приборах ночного видения, или проверить себя на автоматическом алкотестере, путем измерения содержания алкоголя в выдохе водителя, или давать виртуальные уроки продвинутого вождения (вариант дистанционного обучения)? Интернет позволит всему этому широко применяться в автомобилестроении, используя в полной мере все инновации и эволюции.
Я был сильно поражен отношением многих людей, с которыми я поговорил, к докладу 2013 года «Об автономных автомобилях», настолько велик оказался их интерес к тем глобальным преобразованиям в автомобилестроении, которые когда либо были в этой отрасли за последние 100 лет. Каждый из крупных производителей, начиная с Германии и далее по цепочке через Великобританию и США, что-то нашел для себя в частности, и выделил общие ключевые темы для обсуждения.
Встроенное, подключенное, или гибрид?
Будут ли в автономных автомобилях присутствовать уже встроенные системы управления движением автомобиля, или будут применяться гибриды - когда потребитель сам будет подключать к автомобильным разъемам свое оборудование, к которому уже привык и получил опыт обращения. Сейчас все в восторге от предлагаемых телематических решений - гибридных подключений или подключений на основе смартфонов. Но некоторые транспортные средства требуют встроенных подключений для удаленного отслеживания состояния аккумуляторного заряда и других рабочих параметров, что вынудило Форд отказаться от встроенных подключений в модели Ford Focus Electric
Различие в подходах может привести к войне автомобильных платформ, поскольку разные подходы вынудят потребителя руководствоваться в своем выборе преимуществами тех или иных интегрированных телематических систем.
Поскольку автомобили являются товарами долговременного пользования и отношения между производителем и покупателем длятся годами, то для производителей важно предвидеть не только то, что покупатель хочет сегодня, а и то, что он захочет и в будущем. С применением 4G ваш автомобиль может стать автомобилем Wi-Fi, но будет ли от этого польза, и как скоро это будет?
Программное обеспечение и чипы в автомобиле 4G будут достаточно дорогим, а пользование потребителем большого количества информации приведет к росту счетов на оплату. Кроме того, несмотря на постоянное расширение зоны 4G, покрытие есть не везде. Более того,в мире есть места, где просто нет 4G.
Тем не менее, 4G рассматривается многими в качестве следующего стандарта мобильной связи со сравнительно неспесшным развитием сети и производственного цикла (часто вынужденных планировать запросы рынка загодя на год-два) в автомобильной промышленности и у многих возникает вопрос, может ли эта технология быть принята?
Расчеты и платежи
Появление автономных автомобилей вызвало не только восхищение, но и проблемы выбора наилучшей модели платежей, включая вопросы - кто должен платить и как. Автономные автомобили предлагают и новый набор услуг. Поэтому сразу возникает вопрос, кто будет за них платить. Некоторые из таких услуг достаточно простые, например, встроенная мобильная связь и смс-ки, счета за которые идут прямо телекоммуникационному провайдеру.
Но если автомобиль подключен ко всему, начиная с подключения к Wi-Fi и кончая диагностикой в режиме реального времени, то кто будет платить? Вы уверены, что покупатель согласится платить по новым счетам? Есть ли соответствующая случаю система подписки? Должна ли она взиматься в качестве дополнительной опции или входить в цену продажи? Или это будет оплачиваться из доходов от рекламы, вмешивающейся таким образом в вопросы безопасности и конфиденциальности?
Службы GM, которые включают в себя аварийно-спасательные службы, выявление дорожных столкновений, помощь на дороге и т.д., используют модель подписки, но что будет, если придется платить за другие услуги? Это вопрос, который будоражит умы разработчиков в автомобилестроении. И что будет с рынком подержанных автономных машин? Произойдет ли разрыв налаженных отношений и связей между вашим автономным автомобилем и сферой услуг, возникнет ли новая проблема, как для потребителей, так и для производителей, которые хотят убедиться, что располагают точной пользовательской информацией
Автономные автомобили является последним достижением технологий и также новым миром для покупателей, открывая потенциально значимые новые бизнес-модели и источники дохода. В докладе четко указано, что автопроизводители воодушевлены новыми возможностями.
Автономные автомобили уже вошли в нашу жизнь и будут в ней в будущем. Это великолепное безопасное средство передвижения и способ повышения водительского мастерства. Есть много вопросов, обсуждаемых сегодня, но я рад, что автоиндустрия полна энтузиазма от тех вызовов, которые жизнь поставила перед ними, и от невероятных возможностях, которые могут появиться в будущем.
Паван Мэтью - Глава компании Telefonica Digital.
Перевод Александр Перепечко
о