Когда-то в 80-90 ,он просто стал секс-символом уже исчезавшего СССР..Теперь не верится, что ему исполняется 70! И Альгис Матуленис - актер, спортсмен, сценарист и режиссер,бессменный глава литовских кинематографистов - вынужден вспоминать тех, кто ушел:
- - К сожалению, многие из тех, с кем мне доводилось работать, ушли из жизни. Не стало Михаила Ульянова, с ним мы снимались в фильме «Выбор», играли там одноклассников. Ульянова молодили, а меня старили. Это был очень сложный грим. На лицо наклеивали морщины, кожа очень болела. Вечером в гостинице меня спасали различными кремами и молочком. Это было мучительно, но очень интересно, потому что режиссером был Владимир Наумов. Съемки проходили в Венеции, и мы долго там жили. Каждый хотел домой привезти сувениры, Ульянов все выбирал лампардари - это люстра такая венецианская. Он весь город оббегал в поисках нужного экземпляра.
Потом судьба вновь свела меня с Ульяновым. Как-то мы приехали в Саратов, и буквально на следующий день объявили, что в город прилетает член ЦК КПСС Михаил Ульянов. Городское руководство срочно распорядилось к его приезду убрать с прилавков все спиртное, ведь был «сухой закон». Что делать? Ребята из съемочной группы мне говорят: «Альгис, иди к Ульянову, ты же его знаешь». Подхожу к Михаилу Александровичу и говорю: «Нам кислород перекрыли». - «Что стряслось?» - спрашивает. «У нас, - объясняю ему, - всего десять бутылок водки, а нас - 50 человек!»
Альгис МатулёнисОн прищурился и говорит: «Ладно, тогда я отсюда уеду не послезавтра, а завтра». Мы решили, что он просто пошутил, а Ульянов слово свое сдержал, уехал, и тут же в магазинах снова появилась водка.
Безумно жаль, что нет уже Саши Абдулова. Настоящим мужиком он был, веселым, компанейским.
Мы познакомились на съемках фильма «Гений». Он сразу спросил: «Куда кутить поедем, в ресторан или ко мне?» Я ответил, что лучше к нему, потому что в ресторане бабы не дадут нормально пообщаться, и мы вместе с Юрой Кузнецовым отправились домой к Абдулову.
У меня работы на картине «Гений» было мало, но съемки эти запомнились навсегда. Ржали мы там всю дорогу, до колик в животе.
Абдулов постоянно подтрунивал над Смоктуновским.
У Иннокентия была сцена, где он умирает и падает навзничь, а он, бедняга, никак не мог упасть, потому что Саша его смешил. Ему падать, а Абдулов очередную гримасу строит, и оба покатываются от смеха.
Между прочим, по сценарию они враждовали.
Ну, наконец-то отсмеялись, готовимся к следующей сцене. Смоктуновскому надо идти в кадр, а его нет. «Кеша, где же ты?» - начинаем все его звать. А он нашел укромное местечко и спит.
ДАВАЙТЕ ПОЗДРАВИМ И ПОЖЕЛАЕМ успехов не только в бизнесе,-а у Матулениса гостиница в Паланге,- но все же опять и опять встречаться!
--
Геннадий Орешкин