
Аннотация
В ситуации предыстории («мира борьбы») согласование внешней политики с установками науки о гармонии отсутствует, и войны становятся неизбежными. При переходе к истории («миру всегармонии», миру без войн) потребуется постепенный переход к новой дипломатии на базисе науки о гармонии.
Учение социального гуманизма остается втуне без его применения. Какова же на настоящее время судьба этого учение в аспекте практической политики? Мной был предпринят ряд шагов в этом направлении
Аннотация
Обсуждается социогуманитарное просвещение как синтез воспитания и образования для гармоничного развития человека
Мир Природы гармоничен. А в нем живет в основном дисгармоничный человек.
Аннотация
Прожив три жизни - в семье, в науке и на Природе – задаюсь вопросом: присутствовала ли в них гармония, был ли я в согласии с самим собой, другими людьми и с Природой. Попытаюсь ответить. Может быть, мои уроки жизни будут полезны читателю, особенно, молодому, особенно идущему в науку
Аннотация
Общее благо достигается при гармоническом развитии в системе природа-человек-общество. Доказывается необходимость учета в государственных документах установок науки о гармонии
Аннотация
Обсуждаются основные авторские научные новации и возможные причины, по которым они замалчиваются.
О ПРИРОДЕ ПРОТИВОСТОЯНИЯ ЗАПАД-РОССИЯ
(согласно гармонологии)
Аннотация
Гармонология (наука о гармонии) дает научную базу дипломатии. Международные отношения следует основывать на разного рода компромиссах, в идеале, гармонии. Войны этому не отвечают. Война – явление античеловеческое, поскольку сопряжена с гибелью военнослужащих и мирного населения. Смысл человеческой жизни – жизнетворение. Истинным смыслом жизни обладают не все люди, а лишь те из них, чья деятельность направлена на самосохранение и развитие жизни. И наоборот, кто способствует или участвует в деградации и уничтожении жизни, тот не владеет истинным смыслом жизни. На основе установок гармонологии обсуждается геополитика в отношении Украины.
Немецкий просветитель ХУ века Себастьян Брант в книге «Корабль дураков» дал замечательную критику глупости и пороков своих современников - критику на века. Глупость современных «цивилизационных» веков куда масштабнее.
Стратификация действующих лиц госуправления такова: творцы – ретрансляторы – исполнители. Творцы дают цель развития. Ретрансляторы доводят эту цель до власти. Власть формирует исполнителей. Исполнители реализуют цель на практике. Обсуждается авторский опыт общения с рядом государственных структур через письменные обращения к лицам, их возглавляющим. Естественно, до этих лиц обращения не доходили. Но у них существуют структуры, читающие эти обращения и нередко отвечающие на них. Качество этих структур – точная характеристика качества госуправления. На них цепочка «наука – управление» прерывалась. Исполнители отсутствовали