
Изначально человек является биологическим существом, которое стремиться к выживанию, предпринимает действия, помогающие выжить: пропитаться, обеспечить себе жильё.
Человек становится человеком, когда повышает качество реализации своих потребностей. Это тонкое переходящее звено.
Мы рождаемся природосообразными, по законам природы. Либо человек это отрицает и ведет себя хуже животного, либо принимаем, что в природе всё выстроено экологично. Тогда мы начинаем относиться к себе как к гармоничному существу, берем из природосообразности человечность.
Его невозможно мотивировать, потому что его все устраивает.
Если вас не устраивает, что сын лежит на диване, вы должны что-то делать с собой, а не с ним. Он не в один год лег на диван, просто раньше он лежал, и это было удобно, а теперь стало неудобно. Вы это обнаружили, и начали поднимать с дивана, а человеку уже понравилось лежать.
Современная кадровая политика до сих пор стоит на рельсах индустриализации. Происходит подготовка профессионалов в определенных видах деятельности. Но в век цифровых технологий важна подготовка базовых компетенций личности, которые можно использовать при решении любых задач.
Раньше родители были держателями знаний и умений. Сейчас обесценили знания, их может получить каждый ребенок, зайдя в интернет. Взрослые потеряли умения и авторитет, потому что знания теперь в свободном доступе. Чтобы восстановить авторитет, взрослым надо научиться уметь.
Обратите внимание, что происходит в коллективе. Когда один человек говорит другому, что он сделал что-либо не так, первая реакция – я лох, то есть, я недостоин жить. В перинатальном возрасте это состояние, когда родители думали об аборте. Ребенок живет в животе на эмоциях мамы, которые в данном случае создают токсичную среду вокруг него.
Чем больше у человека умений, тем меньше иллюзий.
На этой неделе состоялась шестая встреча автора нашего курса Анатолия Олеговича Катунина с ректором Школы здравого смысла Александром Гаруновичем Ибрагимовым.
В чем отличие традиционных игр от спортивных? Традиционные игры устраиваются не ради победы, а ради самого состояния игры, кроме того, происходят инициации, - я теперь умею вот это. Новые компетенции, полученные в игре – это и есть награда. Или благодаря моим способностям меня выбрали капитаном, но это не дает больше никаких бонусов, кроме возможности возглавлять команду на время игры.
Если ты хочешь, чтобы человек был счастлив, он должен любить, а любить он может, когда вкладывает. Получается, пока мы все делаем за другого человека, мы мешаем ему нас любить. Поэтому важно дать ребенку шанс вкладываться в родителей. Не потому, что они в этом нуждаются, а потому что так у ребенка появляется возможность быть счастливым.