Наезд поезда на стадо краснокнижных антилоп: комментарий директора Даурского заповедника после осмотра места происшествия

Наезд поезда на стадо краснокнижных антилоп: комментарий директора Даурского заповедника после осмотра места происшествия - фото 1«В декабре в сети интернет появился видеоролик с наездом поезда на стадо дзеренов. Сотрудники заповедника «Даурский» увидели ролик в праздничные дни и сразу написали обращение в Минприроды Забайкальского края и в Росприроднадзор с просьбой прояснить ситуацию и принять необходимые меры. Если бы это происшествие случилось в границах ООПТ, мы бы, конечно, сами выявляли нарушение и быстро нашли место, так как постоянно патрулируем территорию

В данном случае место было неизвестно, подобные прижимы железной дороги к склонам гор есть в разных местах, возле хребта Кукульбей и возле хребта Нерчинский. Это большая территория - около 300 километров. Росприроднадзор и Минприроды Забайкальского края наше обращение перенаправили в дорожно-транспортную прокуратуру.
Транспортная прокуратура возбудила уголовное дело, и в РАО РЖД началось внутреннее расследование. Сегодня мы в составе комиссии по осмотру железнодорожных путей на месте происшествия вместе с начальником центра охраны окружающей среды РЖД Забайкальского края, представителями прокуратуры и локомотивного депо выехали на место происшествия, обследовали этот участок. Мы проехали по самой железной дороге, чтобы реально оценить, какие меры можно предпринять во избежание повторных случаев.
При визуальном осмотре стало понятно, что никакие ограждения в данном месте ставить не просто нецелесообразно, но и очень опасно. Если вдоль путей поставить сплошные ограждения, то будут перекрыты естественные пути миграции дзеренов. А если сделать локальные ограждения только на опасных участках, то это тоже может сказаться негативно, потому что миграционные потоки перенаправятся и сложные ситуации могут возникнуть уже в других местах. И если скопление дзеренов попадет за ограждение, а бежать от поезда им будет некуда – то будет много жертв и травмированных животных.
Наше предложение РАО РЖД – ограничить скорость на опасных участках. При обсуждении ситуации мы выяснили, что сейчас поезд на этих участках идет со скоростью примерно 70 километров в час. Мы попросили, чтобы скорость была ограничена до 50 километров в час – эта скорость сопоставима со скоростью дзерена, то есть животное сможет среагировать и успеть убежать с путей, у него будет возможность для маневра.
Ранее в интернете в качестве решения вопроса озвучивались предложения строить экодуки – но, думаю, это нецелесообразно. Потому что ширина миграционных путей на данном участке составляет около 300 километров, это очень большая протяженность железной дороги. Скорее всего, экодуки просто не будут работать, либо повлияют на естественные пути миграции.
Поэтому в целях снижения рисков наезда подвижного состава на дзеренов мы рекомендуем руководству Забайкальской железной дорогой рассмотреть вопрос по ограничению предельных скоростей до 50 км в час ежегодно в период с 1 октября по 1 мая, когда на данной территории начинается массовая миграция дзеренов на территорию Российской Федерации с территории Монголии.
Также нами было сделано предложение расчистить кустарниковую растительность рядом с железнодорожным полотном для того, чтобы дзерены при необходимости могли легко убежать от поезда, не видя перед собой никаких преград.
Сегодня на комиссии была разработана дорожная карта по взаимодействию заповедника с РЖД. В рамках этого взаимодействия мы ежегодно планируем обследовать эти опасные участки, мониторить миграцию дзерена за границами ООПТ и своевременно предупреждать железнодорожников о том, что началась массовая миграция. А специалисты РЖД в свою очередь будут проводить инструктажи с локомотивными бригадами и устанавливать ограничительные знаки».

 

Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,

Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить