21 сентября, накануне Всемирного дня без автомобиля, в природно-историческом парке "Москворецкий" прошел велокарнавал и Не-автошоу. В этот день в Строгино собрались любители экологичных видов транспорта. Там состоялся карнавальный велопробег, организованный Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Москвы.
Горожанам предложили проехать на велосипедах и прочих экологичных видах транспорта более 12 километров из Строгино в Хорошево-Мневники. В финале участников велопробега, а также всех горожан, ждало красочное НЕ-АВТО-ШОУ.
Все началось в воскресенье в 11.30. Владельцев велосипедов, электро-скутеров и прочих «неавтомобильных» транспортных средств ждали на площадке старта Велокарнавала – на улице Маршала Катукова,26. Там же можно было взять велосипед в аренду. Желающих поучаствовать в велокарнавале просили подготовить красочный карнавальный костюм, расписать специальными красками флаг или футболку и нарисовать транспарант. Аква-гримёры добавилит красок участникам велокарнавала. Ровно в 12.30 колонна велокарнавала, возглавляемая заместителем руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Сергеем Мельниковым и руководством ГПБУ «Мосприрода», двинулась по маршруту ул.Маршала Катукова - Строгинское шоссе -Строгинский мост -ул.Новощукинская -ул.Маршала Василевского -ул.Народного Ополчения -ул.Маршала Тухачевского -ул.Живописная -Карамышевский пр-д. -Карамышевская наб.
Проехав 12,7 километра участники велокарнавала финишировали на автодроме на улице Нижние Мневники, 83, где начался красочный праздник – НЕ-АВТО-ШОУ с тест-драйвами, мастер-классами, парком приключений, экстрим-зоной с пневмоподушкой для прыжков с трамплина, детскими площадками, показательными выступлениями, вело-аттракционами и конкурсами.
Перед участниками велокарнавала и гостями праздника выступил заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Сергей Мельников
— С 2008 года мы присоединились к акции «День без автомобиля». Велокарнавал проводится в Москве уже четвертый раз, и с каждым годом количество участников растет. Если три года назад его посетило только 300 человек, то в этом году их число увеличилось более чем в три раза. Это событие должно ускорить процесс создания в нашем городе велодорожек. Вспомним, что 4 года назад в Москве велодвижение было совсем не развито. Количество велосипедистов с каждым годом увеличивается, а это означает, что им в прямом смысле нужно дать дорогу. Я тоже решил поучаствовать в Велокарнавале и приехал на электровелосипеде- сказал Сергей Мельников. После этого, собственно, и началось празднество.
Что бросилось в глаза, прежде всего? Чувство управляемого хаоса как раз подходило к месту проведения велокарнавала. Автодром в Нижних Мневниках, 83 - это большая заасфальтированная ровная площадка. Ее мгновенно разделили на зоны участники карнавала. Отдельно собрались велосипедисты, отдельно скутеристы, отдельно веломобилисты. Но это не были статичные группы, они постоянно то сжимались до одного-двух человек и тмк же мгновенно увеличивались на несколько порядков. Народ веселился от души, показывал мастер-класс езды на велосипеде без рук, езды на одном колесе. Были и те, кто просто катался, как обычные люди, севшие на велосипед. Вольготно чувствовали себя веломобилисты. Они привезли свои личные разработки и и образцы промышленного производства. Последние, естественно, выглядели респектабельно. Красивая окраска, удобные кресла, блестящий на солнце хром деталей…Попал на велокарнавал и один из лидеров движения веломобилистов России, велоконструктор Геннадий Суздальцев. По его словам, у веломобилей в России есть хорошее будущее, если на них все-таки обратят внимание многие организации, которые в состоянии помочь. Веломобили являются недооцененным средством не только отдыха и передвижения, а еще они могут прекрасно использоваться для перевозки небольших партий грузов (до 200 килограммов) в сфере малого бизнеса. Есть проекты создания городского велополитена, которым можно было бы пользоваться круглогодично и велосипедистам, и скутеристам, и самокатчика, и веломобилистам. Но пока все это дело будущего, хотя такие мероприятия, как велокарнавал, приближают это будущее,- считает Геннадий Суздальцев.
Особенно заметна была очередь из велосипедистов , к деревянной горке. С одной стороны к ней была приделана лестница, чтобы забираться с велосипедом наверх, с другой крутой спуск с трамплином. Велосипедист забирался наверх, разгонялся, спускаясь вниз, и взлетал вверх на крутом трамплине. Все завершалось приземлением на большую пластиковую пневмоподушку либо полным молчанием, если это был суровый байкер, либо веселым визгом, если это была байкерша.
Всемирный День без автомобиля впервые был проведен в 1973 году в Швейцарии, когда власти страны в связи с топливным кризисом призвали граждан отказаться от машин на четыре дня. Спонтанные отказы то в одной, то в другой стране Европы продолжались следующие два с половиной десятка лет, до 1997 года, когда первую общенациональную акцию провела Великобритания. Годом позже отметилась и Франция, а уже в 2000 году Еврокомиссия призвала весь Евросоюз ежегодно проводить подобную акцию, но уже в течение недели с 16 по 22 сентября. Москва присоединилась к акции в 2008 году. Пока в столице акция массово проводится один день – 22 сентября.
Обозреватель журнала «Экоград» Александр Перепечко
Фото Ломова В.И.