Треш должен работать

Треш должен работать - фото 1Этот урок собрал всю группу Продленного дня школы № 163. По взрослым меркам - малышня, дети с 1 по 4 класс, но все они пришли на специальный урок с не очень понятным им названием - «Экология сознания». Собственно, название это было известно только школьным учителям, да самой Галине Хватовой, сотруднику Управления особо охраняемыми природными территориями по САО, которая и вела этот урок.


Она рассказала ребятам, как важна на сегодняшний день проблема экологии, как многое зависит от каждого из нас, потому что это и определит, какой будет наша планета не только сегодня, но и завтра.
Прежде всего, ребята должны научиться правильно обращаться с отходами. Галина Викторовна показывала слайды и рассказывала ребятам, что такое УПРАВЛЕНИЕ отходами, когда из использованного стекла делают новые стеклянные бутылки, а стеклянный бой идет на производство бетона или становится компонентом цементно-галечных покрытий. Такие покрытия активно используют в трубах, поскольку это предотвращает минеральные отложения и биологические обрастания.
А из макулатуры, которую так любили собирать наши бабушки и дедушки, можно сделать упаковочную бумагу, теплоизоляционные материалы для строительства, наконец, туалетную бумагу и даже вновь бумагу для газет и книг.
Органические отходы (попросту говоря: пищевые) тоже должны обрести вторую жизнь: они должны компостироваться и вновь использоваться, но уже в качестве удобрений.
Ну а металл переплавляется и вполне может стать новой металлической банкой.
Надо сказать, что уроки экологии в этой школе проходят часто и все ребята, как теперь принято говорить – продвинутые. Группе продленного дня было важно узнать: правда ли, что термическое уничтожение пластиковых бутылок и много еще чего из ПВХ вреднее, чем захоронение или многолетнее разложение в природе? Ведь при сжигании ПВХ образуется токсичная зола и шлак!
Это вопрос - всем экологам и директорам мусоросжигательных заводов – найти технологию переработки ПВХ без диоксиновых выбросов и прочих отрицательных компонентов, - ведь проблема экологичности переработки волнует уже десятилетних школьников.
Собственно, тому, как надо правильно управлять отходами, и была поcвящена вторая половина урока: отходы можно сжигать, перерабатывать компостировать и в самом примитивном случае – захоранивать и хранить на полигонах. Дотошных школьников интересовало абсолютно все: что выгоднее, а что безопаснее, то есть – экологичнее. Почему теперь просят собирать мусор, предварительно разобрав его на стекло, бумагу, металл и пластмассу?
И Галина Викторовна терпеливо растолковывала им, что мусор – это не просто «trash», это потенциальное вторичное сырье, которое позволяет нам сэкономить природные богатства планеты. А в качестве наглядного урока ребята сами разобрали (правда, экологически чистый и безопасный, поскольку предназначался для урока) мусор по фракциям, на металл, бумагу и пластмассу. Стекла не было, все-таки еще маленькие, вдруг, уронят и порежутся. Главное, что они поняли – мусор должен работать, а они должны помочь его правильно собрать. Ну и за экологией присматривать, ведь они теперь в этом разбираются.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить