Лига зеленых брендов, СБЕР, Северсталь, экспертно-аналитическая платформа «Инфраструктура и финансы устойчивого развития» INFRAGREEN и Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы заключили Меморандум о сотрудничестве
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы заключил Меморандум о сотрудничестве с АНО «Лига зеленых брендов», ПАО «Сбербанк», ПАО «Северсталь», ООО «Экспертное агентство «Открытые коммуникации»». Подписание состоялось 18 октября в рамках ежегодного форума «Климатические диалоги».
«Осознавая важность следования целям устойчивого развития городов и регионов, снижения антропогенного воздействия на климат и природные экосистемы, улучшения качества окружающей среды, мы стремимся сделать нашу работу в данном направлении системной и заручиться поддержкой бизнес-сообщества. Первыми нашими партнерами стали крупнейшие российские компании и бизнес-объединения с многолетним опытом работы по направлению климатической повестки, и мы надеемся привлечь еще больше соратников и добиться реальных результатов, собирая лучшие практики на нашей площадке «Климатическая платформа»», – Антон Кульбачевский, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
«Бизнес как непосредственный участник процесса климатических изменений может выбранной стратегией влиять на ситуацию — как минимум в регионах присутствия, как максимум далеко за их пределами, являясь частью глобальной цепочки поставок. При этом важно, что для внедрения и развития экологичных технологий по всему жизненному циклу продукции, повышения энергоэффективности производств необходим постоянный диалог и обмен практиками. «Климатическая платформа» предоставляет своим участникам возможность делиться опытом и изучать международные кейсы на системной основе и в диалоге выбирать лучшие решения для наиболее актуальных вопросов климатической повестки», – отметила Анастасия Попова, президент Лиги зеленых брендов, CEO проекта об устойчивом развитии +1.
«Северсталь» ответственно подходит к вопросам, связанным с уменьшением воздействия на изменение климата, изучает мировой опыт и ориентируется на инновации, позволяющие достичь углеродной нейтральности. Климатическая повестка – компонент корпоративной стратегии развития «Северстали», а управление климатическими рисками интегрировано в систему риск-менеджмента компании. Чтобы максимально эффективно реализовать климатический потенциал, мы взаимодействуем с лучшими в стране центрами экспертизы, каким является Департамент природопользования и охраны окружающей среды столицы. Присоединяясь к меморандуму, мы обязались активно применять его руководящие принципы в своей деятельности, а также при взаимодействии с клиентами, партнерами, государственными органами, неправительственными организациями и всеми иными заинтересованными сторонами», - заявил Александр Шевелев, генеральный директор компании «Северсталь».
Партнёры договорились о совместных усилиях, направленных на разработку и взаимную поддержку проектов и программ друг друга, способствующих достижению целей устойчивого развития, информированию и вовлечению общества в вопросы климатических изменений на базе Климатической платформы (https://climate-change.moscow/), разработанной ДПИОСС в 2022 году. Климатическая платформа — ведущая площадка для формирования климатической повестки России и обсуждения передовых мировых практик. Основной задачей Климатической платформы является освещение «зеленого» перехода, направленного на создание экономики нового типа. В основе этой экономики — устойчивое производство и ответственное потребление с заботой о здоровье и лучшем качестве жизни населения.
Экспертная дискуссия на Климатической платформе для удобства участников и читателей представлена в виде тематических треков. Они охватывают весь спектр проблем, связанных с изменением климата и его влиянием на природу и общество: мировая повестка, отраслевая повестка, экономика и финансы, федеральная повестка, региональная повестка, мнение бизнеса, природа и биоразнообразие, здоровье, урбанистика и градостроительство, наука и климат.
О мероприятии:
Климатические диалоги направлены на консолидацию экспертных мнений в вопросах глобального изменения климата, создание эффективных климатических планов развития городов, выработку совместных подходов к развитию и внедрению инновационных «зеленых» технологий в различных сферах, на снижение выбросов парниковых газов и адаптацию к климатическим изменениям, на формирование у общественности знаний об угрозах, вызываемых климатическими изменениями.
Целью проведения Климатических диалогов является построение эффективных климатических стратегий городов и регионов, оценка климатических рисков, демонстрация инноваций и экологически чистых «зеленых» технологий, изучение лучших международных практик в области устойчивого экологичного развития и климата.
О Лиге зеленых брендов
Лига зеленых брендов — объединение компаний/брендов, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Лига — это одновременно методологический центр и коммуникационная площадка для бизнеса, на которой в рамках открытого диалога бизнес сможет найти оптимальные пути трансформации в текущей действительности в контексте устойчивого развития.
Лига зеленых брендов была создана в 2019 году по инициативе компании «Юнилевер» совместно с коммуникационной экосистемой, поддерживающей развитие отрасли УР в России, — Проектом +1. На этапе создания Лиги компания «Деловые решения и технологии» (ранее — «Делойт» в СНГ) разработала двухэтапную методологию оценки уровня устойчивого развития для крупного бизнеса. На данном этапе методология передана Роскачеству и станет основой для разработки национального стандарта и «зеленого» сертификата.
В 2021 году компания «Деловые решения и технологии» также разработала для Лиги зеленых брендов методологию оценки уровня устойчивого развития для малого и среднего бизнеса (МСБ) в цепочке поставок. Перечень вопросов был подготовлен в том числе с опорой на публичные требования к цепочке поставок. Таким образом, методология вносит свой вклад в плавное внедрение принципов устойчивого развития, а также в обеспечение сквозной интеграции темы устойчивого развития в цепочку поставок.
В апреле 2021 года Лига зеленых брендов также начала разработку методологии оценки климатической ответственности совместно с «КарбонЛаб» и компанией «Деловые решения и технологии». В дальнейшем эту методологию планируется положить в основу углеродного стандарта.
Сегодня Лига зеленых брендов включает порядка 30 брендов/компаний в статусе членов и порядка 20 компаний/брендов в статусе ассоциированных членов.
Все выпуски журнала «ЭкоГрад» в электронной версии читайте на pressa.ru,
Бумажные экземпляры спецвыпусков и книги В. Климова можно приобрести на OZON