Исполнительный директор РЭО Алексей Макрушин заявил, что оператор, возможно, войдет в капитал некоторых компаний или участвовать в их судьбе за счет льготного кредитования.
Российский экологический оператор предложил наделить его полномочиями организатора расширенной ответственности производителя. РЭО будет в этом случае контролировать договорные отношения между образователями мусора и его переработчиками, но может получить в управление собственные объекты обращения с отходами, заявил исполнительный директор Российского экологического оператора (РЭО) Алексей Макрушин в ходе пресс-конференции в ТАСС в четверг.
ВИДЕО
Ранее в четверг пресс-служба РЭО сообщила, что компания разработала и предложила ряд поправок в федеральный закон № 89 "Об отходах производства и потребления", которые, в частности, предполагают полномочия оператора "организовывать деятельность по реализации механизма расширенной ответственности производителей (РОП) потребительских товаров и упаковки".
"[Законопроект] наделяет РЭО возможностью реализации расширенной ответственности производителя наравне с ассоциациями с возможностью самостоятельной реализации производителями. Я думаю, в ближайшее время мы подготовим более цельную концепцию механизма, где будут детально прописаны наши функции и задачи. Я думаю, что наша задача - прописать механизм с точки зрения договорных отношений, экономики. При этом не обязательно владеть производствами, чтобы запустить механизм", - сказал он.
Макрушин не исключил, что РЭО может войти в капитал некоторых компаний или участвовать в их судьбе за счет льготного кредитования.
Институт расширенной ответственности производителей (РОП) действует в России с конца 2014 года. Он был внедрен для повышения доли перерабатываемого в России коммунального мусора. В Минприроды отмечали, что упор делается не на экосбор, а на стимуляцию производителей создавать цепочки сбора и утилизации их упаковки. РОП подразумевает, что производитель товаров, производимых или экспортируемых в РФ, должен сам переработать часть своей упаковки, вышедшей из употребления согласно нормативу на текущий год, поручить это специализированной компании или заплатить за нее государству экологический сбор.
Участники рынка выражали мнение, что сейчас этот институт в России представляет собой атавизм, поскольку норматив и ставка сбора слишком низкие, чтобы подталкивать производителей к организации переработки отходов. К тому же до 30 мая 2019 года не было ответственности за нарушения принципов РОП.
Александр ПЕРЕПЕЧКО