Каким должно быть экологическое образование? Рекомендации для Минпросвещения выработали эксперты и общественники на площадке ОП РФ. Татьяна Честина

В Общественной палате РФ 13 августа прошел круглый стол «Социальное партнерство в содействии развитию системы экологического образования и просвещения в России».

По итогам встречи Президента РФ Владимира Путина 5 июня с представителями общественных организаций, осуществляющих деятельность в области экологии и защиты животных, Минпросвещения России поручено представить предложения по совершенствованию экологического образования в рамках реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в части, касающейся улучшения условий для их реализации. Участники круглого стола обсудили и выработали рекомендации как по теме выполнения данного поручения, так и в целом по формированию и развитию государственной системы непрерывного общего экологического образования.

Каким должно быть экологическое образование? Рекомендации для Минпросвещения выработали эксперты и общественники на площадке ОП РФ. Татьяна Честина - фото 1Для развития экологического образования и просвещения необходимо заняться экологизацией школьной среды, считает председатель правления экологической общественной организации «ЭКА» Татьяна Честина. По ее словам, в школах можно ввести меры, такие как раздельный сбор мусора, водосбережение и энергосбережение, а также зеленые закупки.

Честина уточнила, что только на энергосбережении учебное учреждение может сэкономить 2 миллиона рублей в год.

«Коллеги уже сказали, что крайне важно развивать и модернизировать систему подготовки и повышения квалификации педагогов, чтобы они могли качественно заниматься экологическим образованием. На наш взгляд, эта система в сегодняшних условиях должна развиваться онлайн, чтобы быть общедоступной и давать не только знания, но и компетенции наставника педагогу. Также важно создавать обновляемую базу по разным экотемам с привлечением ведущих экспертов», — сказала Честина в четверг на круглом столе «Социальное партнерство в содействии развитию системы экологического образования и просвещения в России» в Общественной палате (ОП) РФ.

По словам общественницы, также важна экологизация школьной среды. «Очень важно то, что школьник узнает на уроке, он мог практиковать в реальной жизни, и вся среда, прежде всего школьная, этому помогала. Например, школьник узнает о проблеме мусора — учится раздельному сбору — у него должна быть возможность практиковать это дома и в школе», — пояснила она, добавив, что организация «ЭКА» выпустила пособие о том, как сделать школу зеленой.

По словам Честиной, внедрение в школах экомер — раздельного сбора мусора, водосбережения, энергосбережения, зеленых закупок — позволяют учебным учреждениям экономить средства. «Например, Тулагинская сельская школа в Якутии ежегодно экономит 2 миллиона рублей на энергосбережении, также школа экономит средства на водосбережении, на зеленых закупках, на раздельном сборе — за счет продажи вторсырья или снижении платы за мусор. Мы считаем, что данный опыт может быть тиражирован во все российские школы», — сказала общественница, отметив, что также необходимо заниматься экопросвещением родителей.

Ранее президент РФ Владимир Путин поручил Минпросвещения до 1 сентября представить предложения по совершенствованию экологического образования в рамках реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ.

Эксперты также обратили внимание на важность формирования экологического самосознания не только у подрастающего поколения, но и взрослых граждан. Среди предложений — дополнение федеральных государственных образовательных стандартов вопросами изменения климата и адаптации к этим переменам, обязательное изучение в старшей школе предмета «Экология».

И вот что увидели корреспонденты "ЭкоГрада" Валерий ЛОМОВ и Александр ПЕРЕПЕЧКО

ВИДЕО

Кроме того, участники встречи отметили, что необходимо привлекать к системе подготовки педагогических работников в сфере экологии специалистов особо охраняемых природных территорий, ученых, педагогов, экологов-практиков, а также изучать зарубежный опыт в сфере экологического образования.

Александр ПЕРЕПЕЧКО

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить