Loading...

Каким должно быть экологическое образование? Рекомендации для Минпросвещения выработали эксперты и общественники на площадке ОП РФ. Наталья Кравченко и Елена Смирнова

В Общественной палате РФ 13 августа прошел круглый стол «Социальное партнерство в содействии развитию системы экологического образования и просвещения в России».

По итогам встречи Президента РФ Владимира Путина 5 июня с представителями общественных организаций, осуществляющих деятельность в области экологии и защиты животных, Минпросвещения России поручено представить предложения по совершенствованию экологического образования в рамках реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в части, касающейся улучшения условий для их реализации. Участники круглого стола обсудили и выработали рекомендации как по теме выполнения данного поручения, так и в целом по формированию и развитию государственной системы непрерывного общего экологического образования.

 

Каким должно быть экологическое образование? Рекомендации для Минпросвещения выработали эксперты и общественники на площадке ОП РФ. Наталья Кравченко и Елена Смирнова - фото 1Количество гостей и экспертов на круглом столе подтверждает актуальность вынесенной на обсуждение темы, считает председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко.

«Рада буду услышать от вас, что вы считаете правильным делать в школе и других образовательных учреждениях. Как профильная комиссия мы будем содействовать тому, чтобы распространять и внедрять лучшие практики в систему общего и профессионального образования. В свете принятых во втором чтении поправок к закону "Об образовании" в части воспитания, на мой взгляд, сегодня как никогда актуально увидеть те форматы, в которых можно было бы осуществлять воспитание в области экологии. Мы все понимаем, что это один из острых вызовов, который стоит перед всем миром», — подчеркнула она.

 

Каким должно быть экологическое образование? Рекомендации для Минпросвещения выработали эксперты и общественники на площадке ОП РФ. Наталья Кравченко и Елена Смирнова - фото 2

 

Елена Смирнова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Минпросвещения России, напомнила, что в ноябре прошлого года Совет по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) при Минпросвещения России рассмотрел и одобрил обновленные стандарты начального и основного общего образования, вслед за которыми будут разработаны примерные образовательные программы, в которые войдет и экологическое просвещение.

 

Каким должно быть экологическое образование? Рекомендации для Минпросвещения выработали эксперты и общественники на площадке ОП РФ. Наталья Кравченко и Елена Смирнова - фото 3

 

Каким должно быть экологическое образование? Рекомендации для Минпросвещения выработали эксперты и общественники на площадке ОП РФ. Наталья Кравченко и Елена Смирнова - фото 4

 

«Проекты ФГОС, безусловно, направлены и на обеспечение экологического воспитания и культуры подрастающего поколения. Осознание ими глобального характера экологических проблем, активного неприятия действий, наносящих вред экологии», — сказала Елена Смирнова.

Она также отметила, что в рекомендациях ведомства регионам в этом году акцент делается на включение в программы воспитания экологической составляющей.

И вот что увидели корреспонденты "ЭкоГрада" Валерий ЛОМОВ и Александр ПЕРЕПЕЧКО

ВИДЕО

Одним из пунктов указанного документа Минпросвещения России поручено представить предложения по совершенствованию экологического образования в рамках реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в части, касающейся улучшения условий для их реализации (срок — 1 сентября 2020 г.).

Важность и необходимость развития экологического образования и просвещения в нашей стране закреплена в стратегических документах и в федеральном законодательстве, регулярно озвучивается в поручениях Президента Российской Федерации.

Цель круглого стола — обсудить и подготовить предложения по теме поручения Президента, которые будут переданы в Минпросвещения России.

 

Александр ПЕРЕПЕЧКО

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить