В Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" прошла мультимедийная пресс-конференция, приуроченная к старту федерального проекта по организации инфраструктуры сбора и переработки батареек.
Всемирно известный производитель батареек и завод по переработке элементов питания запустили инфраструктуру пунктов приёма использованных батареек с крупнейшими федеральными торговыми сетями
Москва, 25 апреля 2018 г. — Один из ведущих производителей батареек Duracell и его партнёр, единственный в России завод по утилизации батареек «Мегаполисресурс», объявили сегодня о запуске федеральной инфраструктуры по сбору использованных батареек вместе с крупнейшими торговыми сетями России. Более 80 боксов уже установлены на площадках ритейлеров в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных российских городах, включая сеть гипермаркетов «Лента» и сеть гипермаркетов для ремонта и дачи ОБИ.
В 2018 году партнёры планируют расширить инфраструктуру, чтобы охватить не только крупные города, но и разные регионы России. Ожидается, что в результате сотрудничества на завод «Мегаполисресурс» только до конца 2018 года поступит не менее 1 000 тонн использованных батареек, что позволит получить в результате переработки около 80 тонн цинка, 100 тонн графита и 300 тонн марганца. Материалы, полученные в результате переработки, можно будет использовать в производстве карандашей, минеральных удобрений или даже железнодорожных рельсов.
И вот что увидел и услышал "ЭкоГрад"
Видео
Проект будет сопровождать масштабная информационная кампания «Переработай батарейки с Duracell», которая расскажет потребителям об экологических преимуществах утилизации по сравнению с другими способами переработки. Кампания будет нацелена на регионы с уже действующей инфраструктурой сбора батареек и будет способствовать развитию экологической культуры в стране и стимулировать сдавать батарейки в брендированные боксы Duracell в магазинах «Лента», гипермаркетах ОБИ и других торговых партнёров, которые вскоре присоединятся к программе. Интерактивная карта, как и страница проекта, будет доступна на сайте «Мегаполисресурс» (www.eco2eco.ru).
Юрий Коротаев, генеральный директор Duracell в России, отметил: «Экологическая устойчивость — это очень важная тема для Duracell. Именно поэтому мы постоянно работаем над эффективностью наших батареек. Батарейки Duracell с повышенным сроком службы могут снизить объёмы отходов. Наши наиболее эффективные алкалиновые батарейки в устройствах с высоким энергопотреблением могут служить до десяти раз дольше цинковых. Большинство картонных упаковок Duracell на 85% сделаны из переработанных материалов. Когда батарейки выбрасываются, очень важно их собрать и переработать. Duracell — первый и единственный производитель батареек в России, который начал сотрудничать с заводом по переработке элементов питания и пригласил крупные торговые сети к партнёрству, чтобы создать налаженную инфраструктуру по сбору и безопасной утилизации батареек. В этом году мы инвестируем десятки миллионов рублей на развёртывание инфраструктуры и планируем вложить ещё больше, чтобы обеспечить лёгкий доступ к пунктам приёма для каждого потребителя, пользующегося батарейками в быту».
Владимир Мацюк, генеральный директор завода «Мегаполисресурс», добавил: «Наш завод может переработать до 10 000 тонн батареек в год, что является половиной ежегодного потребления в России. Увеличив объём утилизации за счёт уже доступных мощностей на нашем производстве, мы сможем сделать процесс переработки дешевле и таким образом способствовать росту количества собранных батареек благодаря новым партнёрам, в том числе небольшим офисам и даже домохозяйствам. Именно поэтому мы рады сотрудничать с крупными торговыми сетями и стремимся повысить производительность, чтобы перерабатывать большую часть батареек, которые продаются в России».
Ян Дюннинг, генеральный директор компании «Лента», прокомментировал: «Забота об окружающей среде является ключевым аспектом социальной ответственности «Ленты», она зашита в ДНК нашего бизнеса. Мы стремимся минимизировать отрицательное воздействие на окружающую среду — будь то использование сырья и оборудования, потребление энергии, транспортировка грузов или утилизация отходов. Сбор отработанных батареек мы начали в Санкт-Петербурге ещё в 2016 году. В прошлом году нам удалось собрать и направить на утилизацию более 10 тонн батареек, которые принесли нам покупатели. Совместно с Duracell мы хотим существенно расширить географию сбора и предоставить нашим покупателям гораздо больше возможностей для реализации их стремления защитить нашу природу».
Артур Кутритц, операционный директор ОБИ Россия, сказал: «С момента прихода на российский рынок в 2003 году ОБИ делает акцент не только на качестве и безопасности товаров, но и на создании лучшего сервисного предложения на рынке, в основе которого лежит комплексная, квалифицированная поддержка на любом этапе реализации проектов по ремонту и благоустройству. Знание потребностей и ожиданий покупателей позволяет нам предлагать широкий спектр актуальных сервисов. С новой востребованной услугой по сбору использованных батареек наши клиенты получают возможность не только сдать старые батарейки в гипермаркетах ОБИ, где они сразу могут приобрести новые, но и внести свой вклад в защиту окружающей среды и сохранения природных ресурсов».
Главная задача инициативы Duracell, завода «Мегаполисресурс» и крупных ритейлеров – это отправка на переработку всех батареек, собранных в брендированные контейнеры Duracell. Утилизация (рекуперация ценного сырья для повторного производства или создания новых продуктов) является наиболее экологичным способом переработки элементов питания в сравнении со сжиганием или захоронением. Запуск федеральной инфраструктуры позволит каждому россиянину с лёгкостью сдать батарейки в переработку. В будущем партнёры планируют расширить кампанию на все крупные регионы страны.
Вы можете получить больше информации в пресс-службах компаний-партнёров.
Контакты для СМИ
Внешняя пресс-служба Duracell, +7 (495) 775-0077
Наталья Королева, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Антон Лещинский, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
О КОМПАНИИ DURACELL
История компании началась в 20-е годы ХХ века, с имен изобретательного ученого Сэмюэля Рубена и энергичного производителя вольфрамовых нитей Филипа Роджерса Мэллори. Рубен пришел в компанию "Ф.Р.Мэллори" в поисках оборудования, нужного ему для научного опыта. Но Рубен и Мэллори увидели хорошую возможность в объединении изобретательного гения Рубена с производственными мощностями Мэллори. Их партнерство, длившееся до смерти Мэллори в 1975 г., и стало колыбелью Duracell International.
Изобретения Сэмюэля Рубена совершили революцию в технологии изготовления батареек.
В 50-х гг. ХХ века Сэмюэль Рубен усовершенствовал марганцево-щелочную батарейку, сделав ее более компактной, прочной и долго служащей, как никакая другая батарейка до этого.
РОЖДЕНИЕ БРЕНДА
Новый спрос на элементы питания, связанный с развитием фотографии, сделал щелочные батарейки востребованным товаром, и в 1964 году был создан бренд Duracell. Скоро потребительский рынок для наших батареек вырос, и в 70-х гг. ХХ века пришлось нормировать поставки, чтобы производственные мощности могли справляться с задачами.
DURACELL СЕГОДНЯ
С 1-го марта 2016 года Duracell отделился от компании P&G и стал частью компании Berkshire Hathaway Inc.
На сегодняшний день Duracell — торговая марка щелочных батареек премиум класса, которые имеют долгий срок службы и производятся на заводах в разных точках мира.
Duracell выпускает батарейки основных типоразмеров, таких как AAA, AA, C, D и других. Производит широкий модельный ряд миниатюрных элементов питания — для калькуляторов, наручных часов, слуховых аппаратов и других миниатюрных (в основном, медицинских) приборов.
Duracell также выпускает высокотехнологичные зарядные устройства и аккумуляторы, в т.ч. и предзаряженные (уже заряженные и готовые к эксплуатации).
Больше информации вы сможете найти на сайте www.duracell.ru
О ГРУППЕ КОМПАНИЙ «МЕГАПОЛИСРЕСУРС»
Компания «Мегаполисресурс» была основана в 2004 году Владимиром Мацюком для организации сбора и утилизации отходов промышленного производства. За годы существования она превратилась в ведущего переработчика батареек, электроники и отходов, содержащих драгоценные металлы.
Мы — первые, кто начал заниматься утилизацией батареек в стране. Стартовым направлением деятельности компании стала переработка фотоотходов (плёнка и растворы), с оригинальной технологией утилизации которых компания вышла в финал международного конкурса Green I.T. Awards-2013 в номинации Recycling Project of the Year («Рециклинговый проект года»). Сейчас компания также перерабатывает электронный лом и отходы ювелирной промышленности. За вклад в экологию и использование нестандартных бизнес-решений удостоена премий «Экопозитив-2013» и «Бизнес-прорыв 2014». Больше информации вы можете найти на сайте www.eco2eco.ru.
О КОМПАНИИ ОБИ
Компания ОБИ, основанная в 1970 году, — это более 650 гипермаркетов для ремонта и дачи, расположенных в 11 странах Центральной и Восточной Европы. Общее число сотрудников превышает 46 000 человек.
В Россию ОБИ пришла в 2003 году и стала первой западной розничной сетью DIY в стране. На данный момент в России работают 28 гипермаркетов ОБИ в 14 городах России: 9 — в Москве, 5 — в Санкт-Петербурге, по 2 магазина — в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге и по одному — в Казани, Омске, Волгограде, Краснодаре, Саратове, Рязани, Сургуте, Брянске, Туле и Волжском.
В просторных торговых залах гипермаркетов ОБИ можно найти 45 000 наименований товаров для ремонта, отделки и обустройства дома, дачи и загородного участка, а также садоводства и ландшафтного дизайна.
О КОМПАНИИ «ЛЕНТА»
«Лента» – первая по величине сеть гипермаркетов и четвертая среди крупнейших розничных сетей страны. Компания была основана в 1993 г. в Санкт-Петербурге. «Лента» управляет 232 гипермаркетами в 84 городах по всей России и 107 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге и Центральном регионе с общей торговой площадью 1 393 917 кв.м. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Лента» составляет около 5 600 кв.м, средняя площадь супермаркета – 900 кв.м. Компания оперирует семью собственными распределительными центрами.
Компания развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой, а также ассортиментом товаров местных производителей. По состоянию на 31 декабря 2017 г. штат Компании составлял 53 100 человек1.
Менеджмент компании сочетает значительный международный опыт с глубоким знанием российского рынка и обширным опытом работы в России. Крупнейшими акционерами «Ленты» являются TPG Capital и Европейский банк реконструкции и развития, которые придерживаются высоких стандартов корпоративного управления. «Лента» имеет листинг на Лондонской фондовой бирже и Московской Бирже под торговым кодом «LNTA».
ФОТО и ВИДЕО Валерий ЛОМОВ
Александр ПЕРЕПЕЧКО