В кулуарах выставки –форума ЭКОТЕХ руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский высказался по поводу инициативы столичных властей об отказе от троллейбусов в центре города.
- Такой вариант не исключён в рамках благоустройства. Понимаю волнение горожан, которые регулярно пользуются этим видом общественного транспорта. От привычного сложно отказаться. Не спорю, что троллейбус стал почти обязательным атрибутом городского пейзажа. Но есть и другой момент игнорировать которым невозможно. В условиях современной Москвы троллейбус, увы, стал чем-то архаичным. Мало того, троллейбусное движение становится одной из причин возникновения дорожных заторов в центральной части столицы. Думаю, такую ситуацию многие не только наблюдали, но и сами попадали в такую «ловушку». Троллейбус маломаневренный вид транспорта. И в условиях плотного уличного движения не может быстро двигаться, огибая транспортные потоки. Со временем городская транспортная инфраструктура будет модернизироваться.
Конкуренцию троллейбусу могут составить другие виды электрического транспорта. Технологический процесс в этой сфере развивается стремительно. Скоро, возможно, на городских улицах появятся элетроавтобусы. Если такое случится, в условиях города электроавтобусы совсем вытеснят троллейбусы. Преимуществ у конкурента достаточно. И самый главный- манёвренность.
Дорджи Нимгиров
СПРАВКА: Напомним, ранее в СМИ появилась информация о ликвидации троллейбусных маршрутов в центре Москвы. В частности, убрать их планируют с Тверской улицы, Воздвиженки, Сретенки, Волхонки, Малой Дмитровки, Моховой и других центральных улиц.