Ежегодно с приходом зимы дорожные службы посыпают и поливают дорожное покрытие специальными химическими реагентами, которые уменьшают скольжение и увеличивают скорость таяния снега и льда. Реагенты, которые используются дорожными службами, бывают твердыми, жидкими и в гранулах. В зависимости от погоды используется определенная консистенция реагента и определенная дозировка. Многие специалисты утверждают, что реагенты, которыми посыпаются и поливаются улицы, абсолютно безопасны, если не превышать их допустимую концентрацию.{youtube}kWYf2SeTq4U{/youtube}
{youtube}nMASCZOBbgo{/youtube}
Раньше дороги Москвы посыпали песко-соляной смесью. Однако песок засорял водостоки и в итоге от него отказались, заменив смесь технической солью. Однако и этот вариант не стал панацеей в борьбе со снегом и скользкостью на дорогах и улицах столицы: за несколько десятилетий применения технической соли в городе ежегодно погибало около двухсот пятидесяти деревьев. Нельзя не отметить и то, что техническая соль стала просто бедой для городских коммуникаций, которые она нещадно разъедала. В 1997 году причиной прекращения движения троллейбусов на многих московских маршрутах стали вышедшие из строя изоляторы, находящиеся на контактных сетях проводки. Кроме того причиной атипичного дерматита у животных тоже стала техническая соль.
В настоящее время использование технической соли, особенно на тротуарах, парках и охраняемых территориях, запрещено. Специалисты Института почвоведения МГУ провели мониторинг, который позволил сделать выводы, что сегодня в Москве экологическая ситуация возвращается к норме. Главной причиной этому стало наличие снегоплавильных пунктов, куда из города вывозят более восьмидесяти процентов снега содержащего реагенты. Нельзя не сказать и о том, что сегодня запрещены как сухие свалки снега, так и сброс снега в реки, и если надлежащий контроль за этим будет постоянно осуществляться, то использование реагентов в городах станет приносить минимум вреда для экологии города.
Еще хотелось бы сказать о том, что реагенты используются не только для таяния льда и снега на тротуарах и проезжей части во время зимнего содержания дорог, но так же для очистки талой воды на снегоплавильных пунктах и во время летнего содержания дорог — для промывки и обезжиривания дорожных покрытий, мостов, путепроводов и других объектов дорожного хозяйства.
Ниже представлена информация по реагентам, используемым в городе.