Реагенты на дорогах Москвы будут

Реагенты на дорогах Москвы будут  - фото 1Главы столичных департаментов природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Цыбин и Антон Кульбачевский провели круглый стол по поводу использования реагентов в Москве. Антон Кульбачевский завил, что качество реагентов в Москве «год от года улучшается». По его словам, от их применения отказываться ни в коем случае нельзя, и траты на них следует увеличивать. «Любое применение реагентов вредно для окружающей среды.

 

 

 

Но чтобы избежать проблем с природой, о которых твердят экологи, нужны более дорогостоящие компоненты, и правительство готово идти на это удорожание», — пояснил руководитель ДПиООС. 

Как в столице используют реагенты


В свою очередь господин Андрей Цыбин пояснил, что в этом году значительно увеличилась обработка пешеходных зон, которые посыпаются твердыми реагентами на основе соли. Напомним, из-за жалоб в 2006 году господин Лужков запретил сыпать реагенты во дворах и тротуарах. При этом приглашенные на круглый стол эксперты поддержали меры властей, уверив, что от солевых реагентов обувь москвичей страдает значительно меньше, чем от гранитной крошки, которая использовалась в последние годы правления Юрия Лужкова. «Реагент, который используется сейчас, значительно меньше влияет на обувь и здоровье», — подытожил господин Цыбин.

 

 

Ежегодно с приходом зимы дорожные службы посыпают и поливают дорожное покрытие специальными химическими реагентами, которые уменьшают скольжение и увеличивают скорость таяния снега и льда. Реагенты, которые используются дорожными службами, бывают твердыми, жидкими и в гранулах. В зависимости от погоды используется определенная консистенция реагента и определенная дозировка. Многие специалисты утверждают, что реагенты, которыми посыпаются и поливаются улицы, абсолютно безопасны, если не превышать их допустимую концентрацию.{youtube}kWYf2SeTq4U{/youtube}

{youtube}nMASCZOBbgo{/youtube}

Раньше дороги Москвы посыпали песко-соляной смесью. Однако песок засорял водостоки и в итоге от него отказались, заменив смесь технической солью. Однако и этот вариант не стал панацеей в борьбе со снегом и скользкостью на дорогах и улицах столицы: за несколько десятилетий применения технической соли в городе ежегодно погибало около двухсот пятидесяти деревьев. Нельзя не отметить и то, что техническая соль стала просто бедой для городских коммуникаций, которые она нещадно разъедала. В 1997 году причиной прекращения движения троллейбусов на многих московских маршрутах стали вышедшие из строя изоляторы, находящиеся на контактных сетях проводки. Кроме того причиной атипичного дерматита у животных тоже стала техническая соль.

В настоящее время использование технической соли, особенно на тротуарах, парках и охраняемых территориях, запрещено. Специалисты Института почвоведения МГУ провели мониторинг, который позволил сделать выводы, что сегодня в Москве экологическая ситуация возвращается к норме. Главной причиной этому стало наличие снегоплавильных пунктов, куда из города вывозят более восьмидесяти процентов снега содержащего реагенты. Нельзя не сказать и о том, что сегодня запрещены как сухие свалки снега, так и сброс снега в реки, и если надлежащий контроль за этим будет постоянно осуществляться, то использование реагентов в городах станет приносить минимум вреда для экологии города.

Еще хотелось бы сказать о том, что реагенты используются не только для таяния льда и снега на тротуарах и проезжей части во время зимнего содержания дорог, но так же для очистки талой воды на снегоплавильных пунктах и во время летнего содержания дорог — для промывки и обезжиривания дорожных покрытий, мостов, путепроводов и других объектов дорожного хозяйства.

Ниже представлена информация по реагентам, используемым в городе.

Реагенты на дорогах Москвы будут  - фото 2

Многокомпонентный противогололёдный материал ХКМ-БС (зимнее содержание)

Область применения: Предназначен для борьбы с гололёдом и снежным покровом на дорожных покрытиях.

Физическое состояние: Раствор желтовато-серого или зеленоватого цвета, прозрачный или с легкой мутью. Обладает специфическим запахом.

Степень токсичности: 4-й класс опасности.

Общая характеристика состава: Водный раствор смеси хлоридов кальция и магния с введением ингибитора коррозии и биофильных добавок.

Компоненты состава (массовая доля):
  • — Кальций дихлори — 22,5-23,5%
  • — Натрия хлорид — 4,5-5,5%
  • — Карбамид — не более 0,3%
  • — Ингибитор коррозии — не более 0,05%
  • — Вода — остальное до 100%

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Паспорт безопасности химической продукции

Реагенты на дорогах Москвы будут  - фото 3

Противогололёдный реагент «ХКНтв» (зимнее содержание)

Область применения: Предназначен для борьбы с гололёдом и снежным покровом на дорожных покрытиях при эксплуатации автомобильных дорог.

Физическое состояние: Гранулы, кристаллы, чешуя от белого до светло-серого цвета.

Степень токсичности: 3-й класс опасности.

Общая характеристика состава: Смесь хлоридов кальция и натрия.

Компоненты состава (массовая доля):
  • — Хлорид кальция — не более 25%
  • — Хлорид натрия — не более 75%

Экспертное заключение

Паспорт безопасности химической продукции

Реагенты на дорогах Москвы будут  - фото 4

Противогололёдные материалы «БИОНОРД» марок «Универсальный», «Экстра», «Тротуары», «Подъёмы» (зимнее содержание)

Область применения: Предназначен для зимнего содержания дорог, автомагистралей, перекрестков, улиц, дворовых территорий, тротуаров, территорий автобусных парков, остановочных комплексов, автостоянок, гаражей, трамвайных и железнодорожных путей и стрелочных переводов.

Физическое состояние: Кристаллы любой формы различных оттенков белого.

Степень токсичности: 4-й класс опасности.

Общая характеристика состава: Смесь солей щелочных, щелочно-земельных металлов и карбамида.

Компоненты состава (массовая доля):

 «Тротуары»«Подъёмы»«Универсальный»«Экстра»
Формиат калия не более 80% не более 80% не более 35% не более 98%
Формиат натрия не более 80% не более 80% не более 35% не более 40%
Карбонат кальция не более 80% не более 80% не более 20% не более 50%
Хлорид кальция не более 20% не более 60% не более 50% не более 90%
Хлорид натрия не более 60% не более 80% не более 80% не более 10%
Хлорид калия не более 20% не более 20% не более 25% не более 10%
Карбамид не более 20% не более 20% не более 25% не более 10%
Ацетат калия не более 70% не более 60% не более 35% не более 98%

По согласованию с заказчиками противогололёдные материалы «БИОНОРД» могут содержать фрикционные материалы — мраморный щебень, гранитный щебень, песок.

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Сертификат соответствия

Паспорт безопасности химической продукции

Реагенты на дорогах Москвы будут  - фото 5

Гипохлорит натрия марки А (обеззараживание)

Область применения: Применяется для обеззараживания воды в системе хозяйственного и питьевого водоснабжения, воды в плавательных бассейнах, бытовых и промышленных сточных вод.

Физическое состояние: Жидкость зеленовато-желтого цвета с выраженным запахом хлора.

Степень токсичности: 2-й класс опасности.

Общая характеристика состава: Гипохлорит натрия — натриевая соль хлорноватистой кислоты. Представляет собой жидкий продукт, получаемый хлорированием водного раствора едкого натра.

Компоненты состава (массовая доля):
  • — Натрия гипохлорит, массовая концентрация активного хлора, г/дм3 — не менее 190%
  • — Щелочь в пересчете на NaOH — 10-20%

Паспорт безопасности химической продукции

Реагенты на дорогах Москвы будут  - фото 6

Средство моющее техническое «Бионорд» (летнее содержание)

Область применения: Предназначено для промывки и обезжиривания дорожных покрытий, мостов, путепроводов, тоннелей, перронов, бордюров, тротуаров, лестничных маршей, фасадов зданий, кузовов автотранспорта. Применяется на дорогах оборудованных водосточной системой поверхностного стока.

Физическое состояние: Водный раствор поверхностно-активных веществ и полимеров.

Степень токсичности: 4-й класс опасности.

Общая характеристика состава: Однородная жидкость без запаха, цвета используемого красителя.

Компоненты состава (массовая доля):
  • — Оксиэтилированные моно- и диглицериды кислот кокосового масла — не более 25%
  • — Сополимер акриламида и диметилдиаллиламмонийхлорида — не более 5%
  • — Вода — 70%

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Сертификат соответствия

Паспорт безопасности химической продукции

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить