Центр Москвы закроют для посторонних авто

 

 

Центр Москвы закроют для посторонних авто - фото 1

Как сообщил глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, в 2015 году в Москве могут перекрыть въезд в центр города для машин граждан, проживающих за его пределами. Ввод ограничений мотивируется заботой об экологии и улучшении дорожной обстановки. Но такое решение грозит создать больше проблем, чем их разрешить.

 

 

Речь идет о пилотном проекте экспериментальной зоны в Центральном административном округе столицы. По словам Антона Кульбачевского, мэрия сейчас занята его разработкой. А введут ограничение для въезда на территорию в пределах Садового кольца, когда к этому будет готова инфраструктура города: дороги, перехватывающие парковки и система общественного транспорта.

 

Мера может быть реализована мэрией по тому же принципу, что и запрет на проезд транзитных тяжелых грузовиков по МКАД в дневное время, вступающий в силу 1 марта 2013 года.

 

И также вызывает много вопросов. Так, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что вводить запрет на въезд большинства автомобилей в центр города – это перебор. «В Москве довольно бедная дорожная сеть с минимальным количеством альтернативных маршрутов. В этих условиях нет оснований ставить барьеры на въезд в центр практически для всех», – полагает эксперт.

Если переводить эту мысль с дипломатического на русский, то очевидно, что также как запрет для грузовиков на въезд на МКАД грозит вызывать транспортный коллапс в Подмосковье, так и тут без усугубления трафика не обойдется.

 

А эколог и депутат Госдумы Максим Шингаркин считает, что на улучшение экологической обстановки гораздо лучше повлияет запрет на продажу топлива ниже стандарта «Евро-4» в Москве и области. Одна лишь эта мера позволит снизить степень загрязнения воздуха в Москве в целом на 15%, а в наиболее загазованных на сегодняшний день районах практически на 40%.

 

Вообще, экологический лейтмотив один из основных во всей этой затее. Уже известно, что готовится проект постановления правительства Москвы, согласно которому будет введен запрет на въезд в Москву автомобилей экологического класса «Евро-0» и «Евро-1». Как сообщил ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко, проект такого решения готов и передан в департамент природопользования. Ожидается, что его воплотят на практике уже в 2014 году.

 

По плану, въезд автомобилей низких экологических классов сначала запретят внутри Садового кольца, затем зона расширится до ТТК, а, наконец, и до МКАД. Если власти так поступят, то ограничениям подвергнутся в основном машины советского производства, а также 30-летние иномарки. Исключения также сделают для коллекционных автомобилей.

 

Эта мера смотрится весьма абсурдно, так как столичный и подмосковный автопарки за последние годы значительно обновились, и машины, не соответствующие «Евро-2» занимают в нем незначительную долю. Поэтому такая дискриминация не слишком поможет решить экологические проблемы, зато ударит по самым малооплачиваемым слоям населения, вынужденным ездить на старых машинах.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить