
Забастовка водителей-дальнобойщиков против системы «Платон» привела к тому, что в некоторых регионах в несетевых магазинах происходит сужение ассортимента и рост цен на ряд товаров. Об этом пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на общество защиты прав потребителей «Общественный контроль».
По информации издания, представители общества уже обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой не допустить кризис в снабжении продуктами и товарами первой необходимости. Специалисты ОЗПП также отмечают, что за прошедший месяц ими зарегистрировано 116 обращений из 34 российских регионов о росте цен и снижении ассортимента. Они считают, что ситуация вызвана именно забастовкой водителей.
В крупных российских ритейлерах, среди которых "Дикси", "Ашан", "Лента", Metro Cash & Carry и "Азбука вкуса", заявляют, что проблем с поставками не испытывают. В "Интерторге" (управляет сетями "Народная семья", "Идея", Spar) сообщили о том, что некоторые поставщики предупредили о возможных перебоях с поставками из-за протестов водителей.
Глава ОЗПП Михаил Анашаков пояснил, что проблема угрожает в первую очередь несетевым магазинам.
Отмечается, что наиболее сложная ситуация сложилась в Дагестане. Например, местный завод "Рычал-Су" (производит минеральную воду) сообщает о сложностях с поставками продукции контрагентам.
В то же время Росавтодор призывает не преувеличивать последствия акций дальнобойщиков. По их данным, в настоящее время в забастовках участвует не более 200 машин по всей стране.
Как уже сообщал «ЭкоГРад» полемика вокруг системы «Платон» разрастается с наступлением теплого сезона. В полемику втягиваются все новые участники, с качественно новыми аргументами. Например, доверенное лицо президента РФ Владимира Путина Союн Садыков выступил в сети с осуждением «разгона демонстрации «дальнобойщиков» в Дагестане. Союн Садыков: «В Дагестане разгон дальнобойщиков. Разгон не решает проблемы, наоборот обозлит митингующих, надо решать проблемы. Надо пригласить с каждого региона по два человека в правительство и на прямой эфир телевидения чтобы обсуждать проблему, чтобы вся страна видела и слышала».
В адрес «сетевых магазинов» прозвучало обвинение в том, что они наживаются на политических издержках дня, повышая цены на товары и услуги, на фоне международных санкций и других факторов политической жизни. Наценка в торговых сетях на товары от производителя может превышать 200%. При таком ценовом давлении на экономику обеспечение потребителей РФ качественной продукцией затруднительно. Об этом в рамках парламентских слушаний комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 31.03.2017 заявила первый Вице-Президент ООО «Фирма» «Мортадель» Эльвира Агурбаш: «Как торговые сети наживаются на населении в кризис продуктового эмбарго».
Российский ритейл «лопатой гребет бабло», наживаясь на продуктовом эмбарго и наших гражданах