В обход - надёжнее

 В обход - надёжнее   - фото 1Во  втором  полугодии  2016 года выявилась значимая тенденция: стали расти перевозки грузов в международном  сообщении  - автомобильном, железнодорожном, трубопроводном, смешанном - между странами СНГ и, в целом, в регионе бывшего СССР. Особенно это касается транзитных, точнее  - евроазиатских грузопотоков на направлениях Север-Юг и Восток-Запад.

 Тенденция роста перевозок по тем же направлениям  сохраняется и  в начале   2017  года.   Обозначившийся  тренд  - вовсе не «случайный». Потому что, во-первых, география  транспортной  сети экс-СССР – константа  постоянная, не зависящая от политической конъюнктуры  статуса границ между бывшими  союзными республиками. А во-вторых – в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и в европейском зарубежье  растет  спрос на перевозки между этими регионами по транзитным  «постсоветским» артериям. Поскольку именно они обеспечивают, напомню,  кратчайшее расстояние между странами  Европы и Азии. Вдобавок, всё более  важным становится  фактор  политической надежности международных перевозок.

  Если точнее, транзитные маршруты через ближне- и средневосточный  регионы  становятся, притом  всё  чаще, объектами диверсий  со  стороны террористических группировок. В буквальном смысле, «окопавшихся» во многих странах Ближнего, Среднего Востока, Южной  Азии. Поэтому не только действующие, но и проектируемые транзитные артерии в бывшем СССР приобретают всё больший  политический   вес  в современных условиях. Что,  в свою очередь, является стратегической  «добавкой» к экономико-географическим преимуществам  транспортной  сети постсоветских стран.    

    В этой связи, особую значимость имеют такие проекты, как, например, реконструкция Транссиба и БАМа; создание  евроазиатского коридора Западный  Китай – Западная  Европа; увеличение  пропускной  способности комбинированных маршрутов Центральная Азия – Закавказье – Восточная Европа (с ответвлениями в страны Восточного Средиземноморья); Черное море – Балтийский бассейн. В русле того  же  тренда  - совместные  проекты Узбекистана, Таджикистана и Туркменистана по развитию транспортной инфраструктуры в приграничных районах этих стран.

   Ввиду  упомянутых факторов,  страны экс-СССР активизировали сотрудничество друг с другом практически по всем вопросам транспортной  политики. И есть все основания  полагать, что транспортная составляющая  будет играть   всё более  важную роль  в дальнейшем развитии экономического взаимодействия всех постсоветских государств.          

   Алексей Чичкин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить