Unilever: стратегия безотходности

 Unilever: стратегия безотходности  - фото 1Unilever, одна из ведущих мировых компаний по производству потребительских товаров, объявила о достижении ключевого показателя устойчивого развития бизнеса, достигнув нулевого уровня безопасных полигонных отходов в рамках всех своих производственных объединений по всему свиту. Напомним, что в России Unilever объявила о полном прекращении отправки своих безопасных промышленных и бытовых отходов на полигоны захоронения 16 января 2015 в рамках Гайдаровского форума.

А в мировом масштабе Unilever является первой компанией, включающей в себя более 240 фабрик в 67 странах и  производящих продукцию таких марок как Magnum, Knorr, Dove и Domestos, смогла полностью прекратить захоронения полигонных отходов. Для достижения нулевого показателя полигонных отходов компания Unilever разработала принцип «четырех R»: во-первых, сокращение отходов у источника возникновения, во-вторых, повторное использование, восстановление или переработка безопасных отходов. Это означает пересмотр каждого отдельного материала, используемого на фабрике - от повторного использования упаковочных материалов поставщиков до пищевых отходов столовых на производствах. Общим результатом устранения отходов стало сокращение расходов на более чем 200 млн. евро. Это доказывает, что курс на безотходность является вполне рентабельным направлением бизнеса.

Сегодня первоочередной задачей компании остается сокращение отходов у источника возникновения, однако при этом Unilever также находится в поиске новых решений по по их утилизации. Например, в Кот-д'Ивуаре отходы перерабатываются на недорогие строительные материалы; в Индии органические отходы используются для производства компоста, который затем распространяется среди населения для выращивания овощей.  А в Китае отходы с самой большой в Азии фабрики Unilever в  г.  Хэфэй используются для производства кирпича и тротуарной плитки. В Египте результатом устранения отходов стало создание сотен рабочих мест. Там местное подразделение Unilever начало программу по предоставлению рабочих мест инвалидам на линии по переработке отходов производства.

Сегодня целью Unilever является увеличение бизнеса компании вдвое при одновременном сокращении воздействия на окружающую среду (включая производство сырья, потребления и утилизации). Здесь также стремятся сделать все возможное, чтобы улучшить здоровье, питание и санитарно-гигиенические условия, т. е. помочь более миллиарду людей улучшить их благополучие, а также добиться получения сельскохозяйственного сырья полностью  экологически чистым путем до 2020 года.

Игорь Галущак

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить