Традиционные парадоксы?..

 Традиционные парадоксы?.. - фото 1Любовь российских чиновников к роскоши за счёт казны, в сочетании недорасходованием средств местных бюджетов  - явления, в принципе. совместимые. Ибо  - кому (региону, ведомству), сколько и и в какой форме выделяют бюджетных средств - всё это сугубо индивидуально.

Как и прежде (см. http://ekogradmoscow.ru/novosti/anton-gett-izobretatelnost-chinovnikov-potryasaethttp://ekogradmoscow.ru/novosti/gajdarovskij-forum-vzglyad-v-budushchee;http://pronedra.ru/macroeconomics/2015/09/23/golikova-u-rossijskih-regionov-rastut-dolgi/ )
   И, потом, уровень реального обесцениваия российских денег значительно выше, чем по официальным  инфляционным выкладкам. И каждый "получатель", исходя из своих интересов и возможностей, желает распорядиться получаемыми средствами.
     Финансовые чиновники  предпочитают рассуждать, точнее - гадать  об уровнях инфляции и о  курсе рубля в ОТРЫВЕ от реальной экономики, от реальной платежеспособности предприятий, отраслей, регионов, как и от реальной платежно-покупательной способности национальных денег. По сути, это гадание, хотя и в весьма респектабельной форме,  на всё той же, всё менее свежей  кофейной гуще, .
   А что   касается регионов, там уже привыкли к всевозможным денежным секвестрам  "сверху". Потому на протяжении почти всего года идет почти  глобальная экономия средств, а в ноябре-декабре начинают "гнать" все неизрасходованные средства, закупая товары втридорога или вдруг  "одаривая" повышенными пособиями, крупнозатратными льготами и т.п.  Потому что если эти деньги не израсходовать, в будущем году выделят меньше. Порочность традиционности такой системы очевидна, и, когда ее опять  осуждают - значит, опять лукавят. Потому  что эта ситуация обусловлена  давними сложившимися, - как говаривал А.Райкин - - специфическими  взаимоотношениями "центра" и регионов. Сложившимися еще в советский период после 1953 года, в том числе между отраслями и предприятиями, с одной стороны, и  главками, министерствами, Госпланом,  Минфином СССР - с другой... 
      Неизрасходованное едва ли "отберут" в нынешних  социально-экономических условиях в регионах, хотя какая-то часть неизрасходованного  вполне может попасть в Антикризисный или другой госфонд. Но "центр", для сохранения элементарной  управляемости, а то и выживамости  регионов, окажет им некие встречные льготы. К тому же, внутренние и внешние  долги большинства субъектов Федерации ставят их на грань банкротства. Совокупный внешний и внутренний госдолг субъектов Федерации к концу февраля с.г. почти достиг 2,2 трлн. рублей. А из госбюджета  на погашение и/или рестурктуризацию этих долгов в 2015-м было выделено только 160 млрд. руб. Но сохранение действующей финансово-экономической системы и политики, похоже,  постоянно воспроизводит остроту и этих долговых проблем, и, в целом, общероссийских финансово-экономических, а, значит,  и социальных проблем?.. 


А. Чичкин

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить