
19 сентября 2016 года Департамент строительства города Москвы провел пресс-тур для журналистов ведущих СМИ на площадку строительства южного участка Северо-Западной хорды. Здесь журналисты впервые смогли ознакомиться с технологией строительства тоннеля по, так называемому «миланскому методу».
Реконструкция Аминьевского шоссе с уширением проезжей части и сооружением эстакады на пересечении с Верейской улицей и связки с Неженской улицей, мостов через реку Сетунь, тоннеля на пересечении с улицей Артамонова, подземных и надземных пешеходных переходов для устройства бессветофорного движения предусмотрена проектной документацией на Южный участок Северо-Западной хорды, этап 8: «Аминьевское шоссе до развязки с улицей Генерала Дорохова».
Для улучшения дорожной-транспортной ситуации, предусматривается устройство автомобильного транспортного тоннеля на пересечении в разных уровнях с улицей Артамонова по основному ходу Аминьевского шоссе, а также одновременным устройством двухполосных (трехполосных) боковых проездов вдоль тоннеля.
Транспортный тоннель запроектирован для пропуска автомобилей в двух направлениях с разделительной стенкой. Общая длинна тоннеля составит 444,00 м, в том числе перекрытой частью длинной 72,60 м. Ширина проезжей части 25 м, по 3 полосы движения в каждом направлении. Минимальный габарит проезжей части запроектирован не менее 5,25 м. Видимая часть тоннеля, в том числе порталы, облицовываются гранитными плитами. Внутренняя, рамповая и перекрытая часть тоннеля облицовывается плитами типа «Фронтон».
Строительство тоннеля производится «миланским способом» с первоначальным устройством несущих и ограждающих стен из буронабивных свай.
На перекрытой части тоннеля устраивается 4-полосная проезжая часть для левых поворотов (2 полосы по 3,5 м для поворота на улицу Артамонова и 2 полосы по 3,5 м для поворота с улици Артамонова) а также, однополосные развороты между боковыми проездами в обоих направлениях.
«Со строительством этого тоннеля от Можайского шоссе до Мичуринского проспекта будет полностью дестикилометровое бессветофорное движение. Помимо этого тоннеля мы уже завершили строительство эстакады. Она готова к запуску. После завершения полностью строительных работ, в частности, по расширению боковых полос в полном объеме и выполнению основных работ по тоннелю, мы тогда запустим одновременно и эстакаду. Это произойдет в ноябре месяце. Все работы по Аминьевскому шоссе мы хотим завершить до конца этого года», - сообщил журналистам первый заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы Петр Николаевич Аксенов.
Он уточнил, что на строительстве тоннеля работы по бурению закончились полностью, идет бетонирование плиты. Движение на пересечении улицы Артамонова и Аминьевского шоссе планируется запустить после 25 октября. Полностью южный участок Северо-западной хорды будет введен до конца 2017 года.
Сергей Козлов