Строительство станции метро «Хорошёвская»
09 марта 2016 года первый заместитель руководителя Департамента строительства Москвы Петр Николаевич Аксенов рассказал журналистам о ходе работ по строительству участка третьего пересадочного контура Московского метрополитена от ст. «Деловой центр» до ст. «Нижняя Масловка».
Сооружение участка Третьего пересадочного контура от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» является началом формирования новой системы метрополитена - второго кольца, которая позволит:
-улучшить транспортное обслуживание населения (в том числе работающего) районов Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский и Савёловский за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами, позволяющей сократить время поездки пассажиров по городу, минуя центр города;
- снизить загрузку станций и пересадочных узлов, перегонов центральных участков действующих линий метрополитена, расположенных в историческом центре города, улучшить условия посадки-высадки пассажиров;
-обеспечить условия для пересадки пассажиров с наземных видов транспорта на метрополитен, что будет способствовать разгрузке центра города;
- снизить загрузку северо-западных участков действующих перегруженных линий метрополитена: Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской.
- улучшить транспортное обслуживание существующих, проектируемых и строящихся градостроительных комплексов, формируемых вдоль границы ЦАО и САО, включая комплекс «Ходынское поле», комплекс стадиона «Динамо» и другие. Обеспечить доступным транспортом сотрудников, а также гостей комплекса «Москва-Сити». По предварительным данным, сегодня ежедневно здесь бывают около 300 тыс человек. Вместе с дальнейшим строительством комплекса «Москва-Сити» будет возрастать и число посетителей. Пропускная способность станции «Деловой центр» составит до 410 тыс человек в сутки.
Протяженность линии: 12,4 км. Количество станций - 6. Начало строительства: сентябрь 2011 г. Ввод в эксплуатацию: 1 этап станции «Деловой центр» - «Петровский парк» - декабрь 2016 г., 2 этап станции «Петровский парк» - «Нижняя Масловка» - сентябрь 2018 г.
Станция «Хорошёвская» расположена вдоль Хорошевского шоссе в районе примыкания к нему улиц Куусинена и 4-й Магистральной. Станция запроектирована параллельно существующей станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена, с южной ее стороны, с двумя подземными вестибюлями. Пересадочные устройства со станцией «Полежаевская» размещаются в юго-восточном торце проектируемой и существующей платформ станций.
Как сообщил журналистам П.Н. Аксенов: «Перед нами стоит задача запустить первые пять станций до конца года. Все они находятся в разной степени готовности, однако будут открываться единым пусковым комплексом.
На станциях «Ходынское поле» и «Шелепиха» строители приступили к отделочным работам. Проходка тоннелей между станциями практически полностью завершена. Шестую станцию на этом участке - «Нижнюю Масловку» - планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году».
Для остановки грунтовых вод при проходке тоннелей, метростроители применили специальную замораживающую установку.
«Как вы видите, кое-где на «Хорошевской» еще стоит вода. Это часть работы строителей метро - нередко попадаются пласты грунтовых вод, подземные реки.
Наиболее сложный в этом плане строительный участок - в районе улицы Нижняя Масловка, где активно строится одноименная станция Третьего пересадочного контура. Станция находится в низине, именно в таких местах зачастую наблюдается скопление воды», - рассказал П.Н. Аксенов.
Холодильная установка заморозила грунт и позволила метростроевцам работать в нормальных условиях. Именно благодаря этому способу удалось не только сохранить, но и ускорить темпы строительства. Первоначально участок ТПК, включающий «Нижнюю Масловку», планировали сдать в 2019 году.
Сергей Козлов
- Подробности
-
Категория: Новости со всего света
-
Опубликовано 09.03.2016 18:56
-
Просмотров: 1251
Добавить комментарий