Старый карась "ветеран музыкального пруда" Никита Богословский

Никита Владимирович Богословский родился в дворянской семье в Санкт-Петербурге (не нравилось ему Петроград) 22 мая 1913 года. Учился у великого Александра Глазунова, что позволило ему написать в восьмилетнем возрасте вальс ко дню рождения дочери Леонида Утесова. А уже в 15 лет Богословский сочинил оперетту по повести Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством», поставленную одним из театров, куда автора, по малолетству даже не допустили.


Однако славу композитору все-таки принесли малые формы. Самой любимой народом из его песен была и остается «Темная ночь», которую Богословский написал для фильма «Два бойца» буквально за семь минут Не менее популярен и вошедший туда же шлягер «Шаланды полные кефали», за который автора нещадно гнобили власти, объявив песню блатной. Сам же автор своими любимыми сочинениями называл лирические баллады «Отчего ты мне не встретилась» и «Три года ты мне снилась».
С 1929 года учился на композиторском отделении Ленинградского центрального музыкального техникума (ныне Санкт-Петербургский музыкальный колледж имени М. П. Мусоргского) по классу композиции Г. Н. Попова, затем в Ленинградской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова по классу композиции (экстернат) (класс композиции П. Б. Рязанова, полифонии, инструментовки, анализа музыкальных форм - X. С. Кушнарёва, М. О. Штейнберга, В. В. Щербачёва), которую окончил в 1934 году.
Ещё в студенческие годы вошёл в круг писателей и режиссёров, связанных с театром, эстрадой и кино. Сочинял музыку для спектаклей Ленинградского театра малых форм («Уха из петуха», «Весна на Стрелке» (1933—1934) и др.).
После убийства С. М. Кирова, в ходе начавшихся репрессий, как выходец из дворянской семьи, подлежал высылке из Ленинграда в Сыктывкар. Однако, решил рискнуть и туда не ехать. Ему повезло и о нём забыли.
С 1937 года начал писать музыку для кино. Он «проснулся известным» уже после своего первого фильма — «Остров сокровищ», где прозвучала песенка Дженни на стихи В. И. Лебедева-Кумача. Став знаменитым, в 1940 году перебрался в Москву, а впереди его летела телеграмма Шварца "Берегитесь тчк Он "красной стрелой" - "красной стрелой" следовал не только композитор, да еще и несравненный мастер розыгрыша: как-то уже в российские времена Никита Владимирович откомментировал известный случай с народным артистом СССР М.И.Жаровым, которого знал лично, были соседями, так вот тот после ареста тестя по "делу врачей" пришел с вещами в кабинет Берии, откуда ,предлагавшего и себя к тестю в камеру, выносили на руках,- так вот Богословский отдал должное мужеству "я бы так не смог! я бы разыграл..впрочем, и разыгрывал",- прозвучало несколько нескромно, но оказывается даже всесильный Берия не устрашил настолько, чтобы не стать объектом, - Никулин комментировал, что Лаврентий предпочел смолчать и принять шутку, хотя и догадывался, кто ее автор - но ему нужно было, чтобы боялись, а не поднимали на смех!Однажды, устав от совместных гастролей с Сигизмундом Кацем, он представился на одном из концертов в глубинке своим напарником и отыграл его репертуар. Когда на сцену вышел настоящий Кац, зал разразился гомерическим смехом, а гастроли спешно свернули, чего хохмач, собственно, и добивался. .
В другой раз Богословский привез из заграничной поездки ручку с исчезающими чернилами и апробировал ее действие на пиджаках собственных приятелей — Евгения Евтушенко, Сергея Михалкова и режиссера Марка Донского. Когда же последний упросил шутника взять заморскую диковинку в ресторан, ее хозяин подсунул ему ручку с настоящими чернилами. Потом несчастному Донскому пришлось долго объясняться и расплачиваться перед пострадавшим официантом. Леонид Гайдай сделал с композитором Богословским только одну картину - просто не мог позволить, чтобы кто-то всё перешучивал! Но именно Никита Владимирович рекомендовал Зацепина.Никита Богословский предпочитал жить легко и не зацикливаться на текущих проблемах. «Я понимаю, что сегодняшняя неприятность через две недели покажутся пустяком. И я думаю, что же я буду ждать две недели. И я о ней забываю сегодня же», - любил повторять он. Последняя жена композитора Алла Сивашова-Богословская вспоминает: «Все, что доставляло ему малейшее насилие над своим телом и душой, им сразу же отвергалось. Если он хотел сидеть, а кто-то обращался к нему с просьбой, вынуждавшей его встать, он ни за что не вставал».
Своё отношение к жизни сформулировал следующими словами: «Может быть, это стыдно, но я никогда не интересовался страной. Все мои мысли были направлены на творческое благополучие и на свою судьбу в этом мире, который я воспринимал иронически. В духовном плане у меня не было драм и трагедий. Только ясное, радостное ощущение жизни, праздник бытия» Всего композитором было создано более трёхсот песен, музыка к ста девятнадцати фильмам и восьмидесяти спектаклямhttps://www.youtube.com/watch?v=749sS7KLh2c

 
 
 
Старый карась "ветеран музыкального пруда" Никита Богословский - фото 1Старый карась "ветеран музыкального пруда" Никита Богословский - фото 2Старый карась "ветеран музыкального пруда" Никита Богословский - фото 3Старый карась "ветеран музыкального пруда" Никита Богословский - фото 4Старый карась "ветеран музыкального пруда" Никита Богословский - фото 5Старый карась "ветеран музыкального пруда" Никита Богословский - фото 6Старый карась "ветеран музыкального пруда" Никита Богословский - фото 7Старый карась "ветеран музыкального пруда" Никита Богословский - фото 8Старый карась "ветеран музыкального пруда" Никита Богословский - фото 9Старый карась "ветеран музыкального пруда" Никита Богословский - фото 10Старый карась "ветеран музыкального пруда" Никита Богословский - фото 11
Геннадий Орешкин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить