Совет Федерации обсудил проблемы межнациональных отношений в миграционной политики РФ

Совет Федерации обсудил проблемы межнациональных отношений в миграционной политики РФ - фото 1

16 декабря в пресс-центре Совета Федерации под руководством Валентины Матвиенко состоялось совместное заседание комитетов Совета Федерации на тему: «Национальная безопасность Российской Федерации: межнациональный и миграционный аспекты».

Кроме самих сенаторов с докладами выступили министр регионального развития Российской Федерации Игорь Слюняев, Глава ФМС Константин Ромодановский, Заместитель главы МВД России Игорь Зубов, Заместитель генерального прокурора РФ Виктор Гринь, депутаты Государственной Думы, приглашенные эксперты.

Тон заседанию задала председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

«В своём послании Владимир Владимирович Путин назвал безопасность страны важнейшим направлением деятельности органов власти, а межнациональные конфликты и невнятную миграционную политику – одним из наиболее опасных вызовов. По итогам сегодняшнего заседания нам надо принять взвешенные решения и понять, что мы можем ответить Президенту»

Первым держал ответ министр регионального развития Игорь Слюняев.

Он напомнил какая большая работа уже проделана в этом направлении во исполнение Указа Президента 602 «Об обеспечении межнационального национального согласия».

Создан и успешно функционирует Совет по межнациональным отношениям национальным при Президенте РФ, созданы общественные советы при профильных министерствах и ведомствах как на федеральном, так и на региональном уровне. Разработана и реализуется Стратегия государственной национальной политики на период до 2025 года.

Министерство регионального развития работает по всем пяти основным задачам, указанным в Стратегии:

а) упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

б) сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России;

в) гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;

г) обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;

д) успешная социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов.

Уже сейчас на реализацию программы выделено 6,7 млрд. рублей, в ближайшее время планируется выделение еще двух.

«В основе разрабатываемых мер лежит организация постоянного мониторинга межнациональных отношений на всей территории РФ с целью их раннего предупреждения» - заявил министр.

Так же осуществляется финансирование мероприятий по повышению квалификации в данном вопросе госслужащих, гранты для некоммерческих общественных организаций, работающих в сфере межнациональных отношений, поддержка российского казачества.

В рамках программы переселения соотечественников с 2007 года в Россию переселилось более 154 тысяч человек, причем половина из них – славянской национальности. При этом затраты на одного переселенного составили всего 17 тысяч рублей.

В качестве конкретных мер, министр предложил внести изменения в Закон об общественных объединениях и выделить общественные организации, работающие по национальной проблематике в качестве социально-ориентированных с получением соответствующих льгот и преимуществ.

Глава Федеральной миграционной службы РФ Константин Ромодановский добавил конкретики беседе, указав масштаб проблемы. «По нашим данным, на территории России находится 3,6 млн. граждан из числа трудовых мигрантов, которые относятся к так называемой группе риска. Это люди, нелегально работающие и превысившие сроки пребывания», – заявил Ромодановский.

«Проблема не в том, что много приезжают, а в том, что неоднократно превышают 90-дневный срок пребывания. Как следствие, они лишаются легальной защиты и фактически оказываются беззащитны перед работодателем» - добавил Ромодановский. В этом причина тех перекосов, которые вызывает сверхдешевая рабочая сила в экономике страны.

Вообще, выступление Главы ФМС было посвящено не столько общим вопросам статистики – столько-то выслали, столько-то оштрафовали, сколько попыткам нахождения реальных механизмов приведения миграционной ситуации в стране хотя бы в относительный порядок.

В первую очередь, Константин Олегович предложил переложить основную ответственность за действия мигранта на предпринимателя, использующего его труд.

Это должна сделать система патентов, которая накрепко привяжет мигранта к конкретной сфере деятельности, конкретному производству и конкретному работодателю.

С помощью цены патента можно будет рыночными механизмами воздействовать как на объем потока, так и на преимущественную специализацию мигрантов.

Для облегчения адаптации мигрантов, ФМС создала более 150 бесплатных курсов по изучению русского языка и культуры.

Серьезно препятствует осуществлению проверок 294 ФЗ, жестко лимитирующий условия и периодичность их проведения. Возможно, стоило бы внести в него изменения в плане особого порядка проведения проверок по нарушению миграционного законодательства.

Для облегчения работы ведомства в части оперативно-следственной, Константин Ромодановский просил рассмотреть вопрос о наделении его ведомства функциями дознания.

Жестким по сути было выступление Заместителя Генерального прокурора РФ Виктора Гриня

Во-первых Гринь в самом начале выступления постулировал, что проблемой является не только внешняя, но и внутренняя миграция.

Менталитет, образ жизни и поведения иностранных граждан из республик Средней Азии отличен от менталитета коренных жителей центральных районов России даже в меньшей степени, чем наших граждан из кавказских республик.

Именно с ними связаны наиболее сложные ситуации, которые имели место в Пугачеве, Арзамасе и т.д.

Во-вторых, едва ли не главной причиной обострения межнациональных конфликтов на территории страны он назвал практику формирования регионами квот на привлечение иностранной силы в ущерб внутренней занятости.

«Что важнее – интересы крупного бизнеса или национальный мир?»

Проблема выдворения нелегальных мигрантов тоже не осталась без внимания: «В части дальнейшего совершенствования миграционного законодательства необходимо рассмотреть вопрос о внесении иностранным гражданином залога денежных средств достаточных для приобретения проездного документа в случае его выдворения его за пределы РФ, переложив бремя с бюджета нашей страны на самого нарушителя», – сказал Гринь.

Вообще, любимая тема последних десятилетий – ужесточить, ограничить, пресечь и возложить ответственность - безусловно доминировала на совещании.

Так Заместитель главы МВД России Игорь Зубов значительную часть своего выступления посвятил мерам по предотвращению деятельности иностранных эмиссаров радикальных экстремистских группировок, создающих в среде мигрантов свою кадровую базу будущих боевиков.

В отношении Северного Кавказа так же прозвучали предложения принять меры миграционного контроля.

В заключении, Игорь Зубов попросил парламентариев поддержать разработанные НИИ МВД проекты законов о борьбе с экстремизмом и противодействию экстремизму в Интернете.

Так же будет сформулирована Национальная Концепция по борьбе с экстремизмом и принята в качестве федерального закона.

Итогом работы заседания станет блок предложений законодательного характера, призванных способствовать развитию межнациональных отношений и оптимизации миграционных процессов.

Игорь Егоров

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить