"Сопричастность" государства и альтернативной энергетики

 "Сопричастность" государства и альтернативной энергетики - фото 1В США государство оказывает широкомасштабную финансовую помощь производителям электромобилей и электромобильной инфраструктуры 
Общий размер прямых и косвенных госсубсидий этому направлению машиностроения и инфраструктуры в США ныне оценивается почти в 5 млрд.долл.
(подробнее см., например, http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/107180/ ).
По данным департаментов энергоснабжения штатов Пенсильвания, Айдахо и Орегон, во многих регионах США сохраняется избыточное производство электроэнергии. И существует реальная конкуренция между ее производителями, что исключает монопольно высокие расценки на электричество. Поэтому часть производимого электричества направляется на электромобильный транспорт. Кроме того, в большинстве штатов США действуют весьма жесткие экологические стандарты, в том числе в отношении бензина и дизтполива. Что тоже способствует всё большему объему использования электроэнергии и други альтернативных энергоресурсов на транспорте. 
Джеймс Ирвинг из Investment Technologies (st. Missouri) , при встрече на недавней международной энерговыставке ENES-2015 уточнил мне, что "в США немалый избыток производимой электроэнергии, но власти и компании не заинтересованы в том, ч тобы из-за меньшего спроса стабилизировались чрезмерно низкие цены на электроэнергию. Этот фактор тоже способствует развитию  "электромобилизации" легкового автотранспорта. Кроме того, вводятся различные льготы для использования и "гибридов", и электромобилей, как и авто на биотопливе. Поскольку предложение зерновых, масличных и самого биоэтанола на внутреннем рынке  тоже превышает уровень спроса". 
Схожее мнение высказал мне эксперт отдела транспорта Госплана СССР (в 1980-х), старший преподаватель Московской академии водного транспорта Валерий Чернышев: "Объем выработки электричества, сбытовая политика энергокомпаний, экологические требования в социально-экономической политике государства и местных властей, а также характер госрегулирования в энергетике других отраслях - пожалуй, решающие факторы для внедрения новых технологий энергопотребления. То же касается уровня использования других альтерантивных энергоисточников, в т.ч. на транспорте. Но в США настолько жесткие и детальные эксплуатационно-экологические требования к нефтепродуктам, что их качество постоянно повышается. А производство таких нефтепродуктов растет и, таким образом, усиливается конкуренция с нетрадиционным энергоснабжением транспорта. Потому производители "транспортного" электричества и биоэтанола, чтобы поддержать свою конкурентоспособность, расширяют преференции для пользователей".
 
-- 
Алексей Чичкин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить