Смартфоны и планшеты не влияют на успеваемость школьников

Смартфоны и планшеты  не влияют на успеваемость школьников - фото 1Российские психологи из Института образования Высшей школы экономики проанализировали влияние планшетов и других гаджетов на успеваемость школьников.

Согласно выводам экспертов, многие из учеников пользуются своими смартфонами или другими девайсами во время нахождения в учебном заведении не лишь для развлечения, но также и для учебного процесса. При этом эксперты пытались найти связь между успеваемостью ученика и временем, которое он проводит во время учёбы, пользуясь электронным устройством. И не нашли её. Как показали данные эксперимента, и те, кто учится на отлично, и те, кто относится к посредственным ученикам, примерно одинаковое время отвлекались для пользования своими гаджетами. Как правило, это происходило тогда, когда им на занятиях становилось откровенно скучно.

Смартфоны и планшеты  не влияют на успеваемость школьников - фото 2

При этом, в той и другой категории примерно 70% респондентов делали это для того, чтобы получить более полную информацию о том, что им рассказывал преподаватель. Данные о тех, кто во время лекций прослушивает музыку, также оказались на, примерно, таком же уровне – 70%. При этом, говорят специалисты, в данных показателях нет противоречия. Просто школьники уже научились развлекаться и искать, параллельно, информацию одновременно. Плюс, они ещё и общаться успевают друг с другом.

Как полагают учёные, школьники уже могут переносить в школу привычный им в жизни дома режим «многозадачность», когда они одновременно смотрят мультяшки, слушают аудио-ролики и общаются со сверстниками. К тому же, видимо, не разделяя свою жизнь на он- и офф-лайн.

Другие данные, полученные при исследовании этого вопроса, показали, 85% опрошенных говорят, пользоваться гаджетами в школах во время проведения уроков им запрещено. Смартфоны и планшеты  не влияют на успеваемость школьников - фото 3Исходя из этого, эксперты, принимавшие участие в этом эксперименте, предлагают школьным педагогам пересмотреть отношение к пользованию учащимися своими девайсами во время учебного процесса. Как полагают специалисты, запреты уже нецелесообразны. Вместо этого, возможно, стоит рассмотреть возможность встраивания современных девайсов в процесс учёбы, используя их в качестве своеобразных помощников, что нынешнему подростку уже вполне понятно. На замену ранее имевшему место штудированию конспекта или учебника в настоящее время вполне могут прийти современные средства получения информации, которые нынешний ученик, скорее всего, воспримет с удовольствием, что никак не уменьшит его тягу к знаниям.

Источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить