
История Российского лесного образования или профессиональной подготовки юношества к выполнению государственных функций «надзора за лесами и ведения хозяйства в них» начинается с 1732 года,
с тех пор, как по распоряжению императрицы Анны Иоанновны из Германии были вызваны формейстеры (лесничие), которым, помимо непосредственных профессиональных обязанностей, было поручено подготовить будущих лесных специалистов.
В 2017 году исполняется 65 лет со дня образования первого школьного лесничества в России. В настоящее время на территории Вейделевского района Белгородской области действуют 4 школьных лесничества, образованные в Вейделевской общеобразовательной школе, Зенинской общеобразовательной школе,
Клименковской общеобразовательной школе и Николаевской общеобразовательной школе, общей численностью учащихся 194 человека. В основу работы школьных лесничеств положены учебно-воспитательные программы, которые объединяют практическую, учебную и другие виды деятельности. Воспитывают у молодежи бережное отношение к родной природе, углубление и расширение знаний по лесоводству и методам защиты, ухода и восстановления лесов, ботанике, зоологии, природоведению и другим наукам.
Лесохозяйственная и лесоводческая деятельность школьных лесничеств ведется целенаправленно и планомерно, за 2016 год произведена посадка лесных культур на площади 5 га, облесено населенных пунктов, оврагов, балок, прочих неудобных земель по программе «Зеленая столица» на площади 6 га. Произведена заготовка семян, шишек, плодов – 450 кг.
Проводятся профилактические мероприятия по защите лесов от вредных организмов: изготовление и развешивание гнездовий для птиц, изготовление кормушек для птиц, оборудование подкормочных площадок, заготовка кормов для зимней подкормки птиц, огораживание муравейников. Проведены профилактические мероприятия по охране лесов от пожаров: обустройство мест отдыха, очистка лесов от захламления и загрязнения бытовым мусором, агитационная и просветительская деятельность, изготовление и распространение листовок, плакатов, буклетов на природоохранную тематику.
Руководят школьными лесничествами инициативные, творчески думающие, эрудированные и энергичные педагоги. Экологическое воспитание через школьное лесничество способствует непосредственному общению с природной средой и формированию чувства прекрасного.
Департамент лесного хозяйства по ЦФО