Серпуховской «Маревен Фуд Сэнтрал», солярочки не желаете?

 Серпуховской «Маревен Фуд Сэнтрал», солярочки не желаете? - фото 1В подмосковном Серпухове горожане собственными силами в лице местных журналистов, провели расследование катастрофы на производстве «Маревен Фуд Сэнтрал», которую так старательно пытались скрыть от горожан и которая в действительности способна нанести природе невосполнимый ущерб. Что же такое там случилось?

А случилось вот что. Серпуховичи  могли никогда не узнать, о том, что творится в трубах городской канализационной системы, если бы  люди не озаботились резким запахом солярки в квартирах, офисах, нежилых помещениях и даже детских садах? И не где-нибудь на рабочих окраинах, а в самом центре города - на улицах Подольская, Советская и Ворошилова. Телефонные звонки взволнованных горожан встревожили в мэрию, которая выдала распоряжение разобраться в ситуации в МУП «Водоканал-сервис».

Искать источник случившегося специалисты начали с северной промышленной зоны. Там расположен местный завод по производству лифтов и хладокомбинат, Комбинат Строительных Конструкций. Однако взятые заборы проб ничего там не показали. Расследование не бросили на середине пути и, по существующей в Серпухове схеме канализационных стоков, добрались до фабрики «Маревен Фуд Сэнтрал». Раньше её называли просто - «Роллтон». Теперь большинство цехов переехали отсюда в здание через дорогу, идут разговоры о готовящейся продаже. Но местная котельная, принадлежащая компании, продолжает работать. И работает как раз на солярке.

Дизтопливо в неё поступает по трубам, одна из которых могла дать течь. Специалисты считают, что в городскую канализационную сеть хлынул поток солярки. Рока так и не ясно, был ли это разовый аварийный сброс, или утечка существовала продолжительное время, пока так и не ясно. Руководство фабрики решило не оповещать о случившемся никого. И «Водоканал-сервис»,также бы ничего не знал, не поступи запрос из администрации города.

Анализы, сделанные химико-бактериологической лабораторией, показали, что предельно допустимая концентрация (ПДК) по нефтепродуктам в сточных водах превышена в 750 тысяч раз! Получается, что по трубам во время забора проб 22 января текла неразбавленная солярка. Однако на «Маревен Фуд Сэнтрал» ответ на вопросы  когда конкретно случился прорыв,  и сколько в канализацию попало топлива, давать не спешили.

Беда не приходит одна - в угнетённое состояние пришли микроорганизмы, эти стоки очищающие. Сотрудники серпуховских очистных сооружений оказались в трудном положении - очистные сооружения изначально по проекту не рассчитаны на переработку дизтоплива, так что едва не прекратили выполнять свою главную очистную функцию. Специалистам водоканала пришлось спасать местную микрофлору кислородной продувкой.

25 января на «Маревен Фуд Сэнтрал»  были взяты повторные пробы, и превышение ПДК вновь было зафиксировано. Акты и протоколы, отражающие языком цифр картину случившегося, под роспись были переданы руководству предприятия. А потом пришел и штраф, в котором фигурировала серьезная цифра - более 19 миллионов рублей. Эту сумму предприятие должно было выплатить в качестве наказания в соответствии с договором о соблюдении нормативов.

Как только нарисовалась такая перспектива, директор фабрики Алексей Анашко собрал у себя специалистов и приказал молчать. Ибо он хорошо понимал, что любая огласка не позволит ему спрятать концы в воду. А то, что спрятать данные проб реально, намекнул его помощник по связям с общественностью Александр Танаев, по совместительству являющийся супругом Ларисы Танаевой, руководителя надзирающего органа - серпуховского отделения Роспотребнадзора.

 Что дальше проходило за закрытыми дверями служебных кабинетов, не известно. Зато о сути договорённостей говорит тот факт, что уже ко второму февраля появился новый  протокол с прежними датами, но уже с исправленными цифрами. Исходя из них, штраф резко уменьшался с 19 до    3 миллионов рублей.

К этому времени директор Анашко уже понял, что происшествие замолчать не удастся. Общаться с журналистами напрямую категорически отказался. Зато активно принялся за поиски человека, через которого произошла утечка информации. И почему-то исключительно в пределах вверенного ему коллектива, который теперь дружно решает, кого же назначат «крысой» вместо того, чтобы разобраться, какие последствия несёт сброс дизтоплива для Нары, Оки, для почв вокруг места аварии. И заодно ответить: как можно замалчивать ситуацию, из-за которой и Серпухов, и район едва не остались без водоочистки. Ведь все мы какое-то время находились на грани экологической катастрофы. Если вдруг вскроется ещё и загрязнение грунтов, тогда встанет вопрос о реальной экологической катастрофе. И что? Цена ей три миллиона?

Александр Перепечко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить