Счетная палата "заподозрила" федеральные министерства... в излишнем партнёрстве с дальним зарубежьем?..

   Тот факт, что ряд федеральных ведомств заказывают отраслевые исследования и т.п. иностранным  компаниям, Счетная Палата  (СП) РФ расценила, по сути,  и с политической точки зрения. Впрочем, такая  практика имеет место не первый год. И не исключено, что  нынешние выводы Палаты обусловлены, прежде всего, законодательными "пробелами".

Счетная палата "заподозрила" федеральные министерства... в излишнем партнёрстве с дальним зарубежьем?.. - фото 1
    Отмечено (см. http://emigrados.ru/2018/01/schetnaya-palata-obvinila-minenergo-i-minpromtorg-v/ :  ), что "в 2015, 2016 годах и первой половине 2017 года минэнерго и минпромторг РФ закупили работы и услуги, которые относились к полномочиям органов власти, на общую сумму в 14 млрд руб.  Но, оказывается, «законодательством РФ не урегулированы объем и случаи привлечения сторонних компаний к деятельности органов власти, в том числе в части реализации их полномочий».
   Но, "как подчеркнули аудиторы, часть госзаказов переданы частично либо на все 100% зарубежным организациям".
    Объем таковых закупок составил более около 14 млрд руб., согласно заявлению СП РФ. В ведомстве отмечают также, что минпромторг осуществлял закупку услуг у иностранных контрагентов при наличии в ведомстве специализированных департаментов. Этим занимались в минэнерго и минпромторге — потратив на это 2 и 2,9 млрд руб. соответственно. В целом, федеральные ведомства за указанный период потратили 8 млрд руб. на договоры, связанные с передачей полномочий.
   "...Коллегия СП РФ направит представления о выявленных фактах в Минэнерго, Минпромторгу, ФГБУ «НЦКТП минтранса РФ», а также обращение в Генпрокуратуру РФ и информационные письма в Контрольное управление Президента РФ, ФАС России, Федеральное казначейство, Минтранс России. И  отчёт в палаты Федерального Собрания".

Счетная палата "заподозрила" федеральные министерства... в излишнем партнёрстве с дальним зарубежьем?.. - фото 2
     Так или иначе, выполнение зарубежными компаниями аналитической работы по заказам ведомств весьма часто оборачивается субъективным подходом к отраслевым проблем в РФ, причем излагаемым с точки зрения, в основном, западных компаний. Более заинтересованных в российском рынке  сбыта и/или получения дешевого сырья или его полуфабрикатов. Чем в повышении  конкурентоспособности российских отраслей среднего и высокого переделов. Такого рода оценки  высказывались многими российскими экспертами, например, в ходе 4-го всероссийского форума легкой промышленности ( в конце ноября 2017 г.), в ходе Круглого Стола по проблемам легпрома в РСПП (декабрь 2017 г.). 
    В то же  время, во многих ведомствах сохраняется дефицит высокопрофессиональных аналитических кадров; во многих отраслях (если не в большинстве из них) до сих пор не отлажена достоверная полномасштабная информационная база. Зачастую иностранный информ-мониторинг российских отраслей и экономики регионов РФ оказывается более подробным и притом "высокодостоверным", чем российский. Отсюда, соответственно, и  проистекают "соблазны" доверить работы такого профиля инофирмам. Вдобавок, российские  отраслевые ассоциации выступают, как правило, за  увеличение прямой и/или косвенной поддержки отраслей массового спроса и за выгодные для предприятий условия банковских заимствований, по аналогии с экономической  политикой в развитых и во многих развивающихся странах. Но такие предложения, в отличие от рекомендаций западных экспертов,  весьма проблемно вписываются в современную финансово-экономическую политику в РФ.  Однако искусственная   политизация всех этих причин-факторов  - едва ли обоснована.


 В то же  время - как мы отметили -законодательство чётко не регулирует передачу аналитических и т.п. полномочий иностранным или "смешанным" компаниям. Но имеются, в этой связи, и другие мнения:  ФЗ-44, по оценке многих экспертов-правоведов,  не содержит глобального запрета на привлечение иностранных исполнителей, хотя и ставит достаточно жесткие правила. А езнание этих процедур и порядка их организации порождает, скорее,  вопрос о компетентности заказчика, нежели о несовершенстве закона", - считает старший юрист корпоративной практики юридической компании Sameta  Сергей Казаков. 
 

  

Алексей Чичкин

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить