Откровеено было и смешно и грустно смотреть и слушать доморощенных аналитиков, когда те во время президентских выборов в Грузии (кстати, всенародно президента там выбирали в последний раз) откровенно троллили за бывшего министра иностранных дел при Саакашвили Саломе Зурабишвили с основным аргументом, де, "..она не даст возможности Мишико вернуться в Грузию!".. Как будто от этого зависит то состояние напряженности, которое присутствует в межгосударственном общении: например, напомним что только грузинская православная церковь признала "бандеровскую" ПЦУ.
Ну и в подтверждении, своеобразное поздравление женщинам не только ГРузии от президента Зурабишвили к 8 марта.
"Мы должно скорейшим образом вернуть Абхазию и Самачабло (Южную Осетию) любым путем и унизить Россию. Об этом я говорила с европейскими партнерами!" - вещает госпожа президентша.
Как отмечает грузинский политолог Георги Канашвили, во время визита в европейские страны Зурабишвили просила своих партнеров активно включиться в российско-грузинский диалог. «Но с той стороны особого энтузиазма замечено не было», — сказал эксперт, подчеркнув, что смотрит на эти инициативы скептически.Скепсис объясним: вмешиваться надоело и оказалось достаточно накладно для самих ЕС, а у самой г-жи Зурабишвили в той же французской прессе (а она являлась гражданкой Пятой республики и работником МИДа) в отличии от российских репутация "городской сумасшедшей", от которой можно ожидать невесть чего.
При этом, несмотря на то что ни Абхазия, ни Южная Осетия не считают себя частью Грузии, они вскоре могут вновь начать играть важную роль в грузинской экономике.
Речь идет об открытии транспортных коридоров между Россией и Грузией. Они как раз должны пройти по территории этих двух республик. Их создание поможет серьезно оживить торговлю между двумя странами.
Любопытно, что практически одновременно с российсконенавистническими откровениями Зурабишвили, в Кремле президент Путин принимал южноосетинского коллегу и обсуждал перспективы углубления сотрудничества.
О встрече Зурабишвили и российского президента Владимира Путина в ближайшее время речи не идет, хотя прошлый грузинский лидер Георгий Маргвелашвили высказывал интерес к этому. В свою очередь, Зурабишвили заявляла, что пока Россия не признает факт «оккупации» Абхазии и Южной Осетии, она не видит смысла в переговорах.
После более 10 лет, прошедших со времен военного конфликта между Россией и Грузией из-за Южной Осетии, дипломатические отношения между странами так и не восстановлены. Однако в последние годы обе страны воздерживались от негативной риторики в адрес друг друга. НО женщина-президент, похоже, решила веруть время лет на 10 назад.
--
Геннадий Орешкин