С Новым годом, Россия, теперь у тебя есть каршеринг

 С Новым годом, Россия, теперь у тебя есть каршеринг - фото 1Новый год в России принес не только зимние морозы, рост тарифов на транспорте, но и новости из области каршеринга. О чем речь? Да все просто, е6сли воспользоваться обычным русским языком. Теперь в этом году уже можно будет воспользоваться поминутной арендой автомобиля или так называемым каршерингом за пределами Московской кольцевой автодороги (МКАД).
Заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов в ходе презентации новой услуги в начале осени 2015 года отметил, что если данный сегмент будет активно развиваться и покажет свою востребованность, мы вместе с министерством транспорта РФ попросим о доступе данных автомобилей к полосам общественного транспорта, как это было сделано для легальных таксистов", — заверил Максим Ликсутов. 
Он также добавил, что каршеринг в Москве не станет конкурентом для такси. "Хочу сказать также, что мы считаем вместе с таксомоторным сообществом Москвы, что это не конкурент таксомоторным перевозкам. Это отдельный сегмент, и уверен, что пассажир или человек, который пользуется краткосрочной арендой, он также и потенциальный пользователь автомобиля такси", — добавил он. 
Но каршеринг не ограничивается границами Москвы. В этом году он начинает выходить в Московскую область."В 2016 году, если сохранится темп наращивания парка, то мы сможем расширяться за пределы МКАД. Мы будем постоянно пересматривать ограничения по зоне пользования услугой", - рассказал в интервью агентству член совета директоров компании "Делимобили" Артур Меликян. Оператор работы системы краткосрочной аренды автомобиля (каршеринга). в столице - компания "Делимобиль", инвестор - итальянская General Invest.
Генеральный директор компании "Делимобиль" Станислав Грошов отметил, что, по предварительным маркетинговым исследованиям, Москва готова принять до десяти тысяч каршеринговых авто. "В планах сервиса к 2017 году обеспечить 30% этого количества — 3—3,5 тыс. машин. В таком случае до любого автомобиля можно будет добраться пешком не более чем за 15 минут". 
Следующим после Москвы городом, в котором планируется запуск каршеринга, станет Санкт-Петербург, но точные сроки питерского стартапа пока не анонсировались. 
Каршеринг уже давно работает в других странах. В Европе такой сервис предоставляют крупные автоконцерны, например BMW и Daimler. Крупнейшая компания этой отрасли в США — Zipcar — является одним из первопроходцев в этой области и существует уже более 14 лет. На сегодняшний день у Zipcar открыты представительства в десятках городов по всему миру. Кроме того, по подобной системе работают и многие компании, занимающиеся арендой машин в классическом виде. 
 
В настоящее время активными пользователями подобной услуги являются около 7% населения Милана, 6% населения Берлина и 4,6% населения Мюнхена. А 30% постоянных пользователей каршеринга в первые три года после его запуска и вовсе отказываются от использования личного автомобиля. Для аренды автомобиля нет никаких ограничений. Нужно зарегистрироваться на сайте оператора услуги и приложить к заявке фотографию водительских прав, разворота заглавных страниц паспорта и прописки. На момент бронирования машины пользователь должен быть не моложе 21 года. Кроме того, услуга предоставляется только гражданам России. 
Авторизация в системе происходит в течение 24 часов. После подачи заявки на электронную почту пользователя будут отправлен перечень адресов офисов, куда можно приехать, чтобы подписать договор с компанией.  Договор заключается только один раз. После этого пользователю выдается логин и пароль, с помощью которого можно бронировать машину. Для аренды машины нужно скачать приложение "Делимобиль", которое сейчас доступно только в GooglePlay. В App Store приложение проходит модерацию, которая должна завершиться до 14 сентября. За 20 минут до желаемого времени аренды нужно забронировать машину через приложение и посмотреть ближайшие адреса нахождения автомобиля. Машина открывается с помощью специальной функции в приложении "Открыть машину". 
Все автомобили застрахованы по КАСКО и ОСАГО, но полисы действуют с ограничениями. Если клиент попал в ДТП по своей вине, но ущерб, принесенный другому автомобилю, не превышает 100 тыс. руб., то придется заплатить 15 тыс. рублей. Если ущерб больше 100 тыс. руб., то клиент оплачивает 15% от суммы ущерба. Если же пользователь проката не виноват в аварии, то ничего платить не придется. Главное, оформить ДТП по установленной процедуре и оперативно представить компании-оператору справку из ГИБДД. Именно поэтому перед тем, как взять в аренду автомобиль, надо внимательно осмотреть его снаружи и внутри на предмет повреждений или порчи салона. Если что-то не так, то стоит сразу обратиться к диспетчеру и представить фотографии повреждений. В противном случае их могут записать на ваш счет. 
Подобная форма проката объединяет преимущества общественного и личного транспорта, так как машины предоставляются по необходимости за невысокую арендную плату. Каршеринг не будет привязан к станциям метро, водитель сможет взять автомобиль в личное пользование в любое время суток, в любой точке города. В Москве зона пользования арендованными автомобилями на первом этапе ограничена пределами МКАД плюс 5 км. После завершения поездки необходимо будет вернуть автомобиль на парковку в пределах Третьего транспортного кольца. За оставление прокатного автомобиля за пределами ТТК предусмотрен штраф — 5 тыс. руб. Также клиенты сервиса будут возмещать стоимость эвакуации и штраф в случае нарушения Правил дорожного движения. С декабря 2015 года зона возврата автомобилей будет расширена до территории, ограниченной МКАД. 
Стоимость поездки — 8,9 руб. за минуту эксплуатации и 1,5 руб. за минуту в режиме ожидания. С момента бронирования до начала поездки пользователю предоставляется 20 минут бесплатно для поиска автомобиля на стоянке и его осмотра. В первый месяц работы сервиса клиентам обещана существенная скидка: стоимость минуты аренды составит 5 руб. 
Стоимость поездки рассчитывается по минутному тарифу, который включает в себя все расходы по эксплуатации машины, в том числе, на топливо, мойку, парковку, страховку и другие. Плата за предоставление услуги списывается с банковской карты, привязанной к мобильному приложению. 
По прогнозам инвесторов проекта, использование автомобиля каршеринга в среднем обходится на 30% дешевле поездки на такси по стандартному тарифу. 
 
Обозреватель журнала «ЭкоГрад» Александр Перепечко
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить