С ходом работ на Алабяно-Балтийском тоннеле ознакомился М.Ш. Хуснуллин

 С ходом работ на Алабяно-Балтийском тоннеле ознакомился М.Ш. Хуснуллин - фото 125 июля 2015 года заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства М.Ш. Хуснуллин ознакомился с ходом работ по строительству участка Северо-Западной хорды, в том числе Алабяно-Балтийского тоннеля.
 
 
 
Алабяно-Балтийский тоннель (АБТ) - важнейший элемент транспортной инфраструктуры Москвы. Эта сверхсовременная и сверхсложная с инженерной точки зрения транспортная развязка столицы. Находится на пересечении Ленинградской трассы с Северо-Западной хордой - новым поперечным направлением, протяженностью 29 км, связывающим территории четырех округов: ЗАО СЗАО, САО и СВАО (Ленинградское шоссе, Звенигородское шоссе, Можайское шоссе, Рублевское шоссе, Сколковское шоссе с Ярославским и Дмитровским шоссе). Тоннель располагается на пересечении ул. Балтийской - ул. Б. Академической с Рижским направлением МЖД, тоннель проходит под двумя транспортными тоннелями, тремя тоннелями Замоскворецкой линии метро, оживленным Ленинградским проспектом и действующим участком Московской железной дороги.
Как сообщил Марат Шакирзянович Хуснуллин: «Объект строился почти 14 лет. Надеюсь, в течение одного-двух месяцев завершим эту процедуру, и объект будет запущен в эксплуатацию. Речь идет именно о полноценном запуске, так как одна половина тоннеля уже работает».
По словам руководителя столичного Стройкомплекса, движение в тоннеле будет осуществляться по трем полосам в каждую сторону. Также построены парковки на 300 машино-мест, сделано благоустройство над тоннелем. Близки к завершению работы и по переустройству инженерных коммуникаций и строительству подземных пешеходных переходов. 
Ввод объекта обеспечит увеличение пропускной способности общественного транспорта и прямое сообщение Дмитровского шоссе с Карамышевской набережной, а также разгрузит Ленинградское шоссе и прилегающие внутриквартальные улицы районного значения и обеспечит соединение районов Северного и Северо-Западного административных округов. «В целом Северо-Западная хорда – это большая связка протяженностью 30 километров. Она даст возможность свободнее передвигаться автомобилистам по перечным связкам с севера фактически до юго-запада Москвы», - отметил М.Ш. Хуснуллин.
При строительстве Северо-Восточной и Северо-Западной хорд и Южной рокады будут организованы велодорожки и тротуары. Так, например, на участке на Большой Академической улице будут расширены пешеходные дорожки и созданы отдельные дорожки для велосипедистов
Алабяно-Балтийский тоннель обеспечит существенное снижение экологической нагрузки на окружающую среду в районах жилой застройки и социальных объектов (школы, детские сады, магазины шаговой доступности), а также в местах пересечения транспортных потоков при выездах на шоссе.
Отвечая на вопросы журналистов, М.Ш. Хуснуллин сообщил: «В этом году мы намерены построить 90 километров дорог, тем самым перевыполним план прошлого года. Мы идем с опережением графика.  На сегодняшний момент сдано 40 километров дороги из 90 запланированных.
Однако мы строим не только дороги. В их состав входят искусственные сооружения – мосты, тоннели, эстакады, путепроводы. Москва – плотно застроенный город, и построить большое количество дорог не можем. Фактически мы занимаемся реконструкцией и расширением существующих.
На сегодняшний день у нас практически все участки Северо-западной и Северо-восточной хорд, а также Южной рокады запроектированы. На 70% всех этих хорд идут строительные работы. Мы их по этапам вводим. Это очень недешевое мероприятие, поэтому мы каждый этап строим как законченный цикл. Мы полноценно вместо Четвертого транспортного кольца строим две хорды и одну рокаду. Эти три мегапроекта суммарно, в общей сложности - порядка 100 км, а протяженность МКАД составляет 106 км.».
В этом году будут окончены работы по реконструкции Ленинской и Рязанской развязок на пересечении с МКАД, завершат участок на Профсоюзной улице, боковой проезд на Можайском шоссе и Михалковский тоннель.
 С ходом работ на Алабяно-Балтийском тоннеле ознакомился М.Ш. Хуснуллин - фото 2
 С ходом работ на Алабяно-Балтийском тоннеле ознакомился М.Ш. Хуснуллин - фото 3 С ходом работ на Алабяно-Балтийском тоннеле ознакомился М.Ш. Хуснуллин - фото 4 С ходом работ на Алабяно-Балтийском тоннеле ознакомился М.Ш. Хуснуллин - фото 5 С ходом работ на Алабяно-Балтийском тоннеле ознакомился М.Ш. Хуснуллин - фото 6 С ходом работ на Алабяно-Балтийском тоннеле ознакомился М.Ш. Хуснуллин - фото 7 С ходом работ на Алабяно-Балтийском тоннеле ознакомился М.Ш. Хуснуллин - фото 8 С ходом работ на Алабяно-Балтийском тоннеле ознакомился М.Ш. Хуснуллин - фото 9 
 
 
 
СПРАВКА:
В настоящее время строительство тоннеля завершено на 100%;
- системы жизнеобеспечения готовы на 95%;
- центральный диспетчерский пункт на 97%.
Готовность инженерных коммуникаций:
- канализация – 99%;
- водопровод – 86%;
- дождевая канализация – 95%;
- газопровод – 100%;
- кабельные линии – 95%. 
 
Сергей Козлов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить