С 1 марта три новые госуслуги в сфере землепользования переведены в электронный вид

 С 1 марта три новые госуслуги в сфере землепользования переведены в электронный вид  - фото 101 марта 2016 года в Информационном Центре Правительства Москвы (Новый Арбат, д. 36, сектор 1508) состоялась пресс-конференция на тему: «Землепользование в электронном виде».

В пресс-конференции приняли участие:
- Тетушкин Дмитрий Николаевич, заместитель руководителя Департамента городского имущества города Москвы;
- Кузнецов Сергей Николаевич, заместитель начальника управления по формированию земельных участков Департамента городского имущества города Москвы;
- Романов Дмитрий Викторович, заместитель начальника управления оформления имущественных и земельно-правовых отношений Департамента городского имущества города Москвы.

 

 С 1 марта три новые госуслуги в сфере землепользования переведены в электронный вид  - фото 2 С 1 марта три новые госуслуги в сфере землепользования переведены в электронный вид  - фото 3 С 1 марта три новые госуслуги в сфере землепользования переведены в электронный вид  - фото 4 С 1 марта три новые госуслуги в сфере землепользования переведены в электронный вид  - фото 5


Мероприятие началось вступительным словом Д.Н. Тетушкина: «В действие вступила норма нашего административного регламента по оказанию трех госуслуг, которая предусматривает, что единственным окном оказания этих услуг для юридических лиц станет портал «Pgu.мos.ru». Этим услугам сегодня год — 1 марта 2015 года вступили в силу изменения в Земельный кодекс, в следствии которых в перечне услуг, которые предоставляет Департамент городского имущества в земельной сфере появились эти услуги. Они дополнили дополнительными приложениями Постановление Правительства Москвы 2012 года № 199 ПП, которое содержит все необходимые регламенты, которыми руководствуется наш Департамент.
Если ранний принцип оказания госуслуг состоял в том, что заявители вынуждены были носить огромные талмуды бумаг, подтверждающих права на имущество и другие аспекты, то административные регламенты закрепили положения, связанные с тем, что все документы, которые есть в распоряжении других органов власти, Департамента собирает сам. Обращение к Департаменту свелось к простой форме заявления, на основании которой специалисты Департамента запрашивают сведения у Налоговой о юридическом лице, в органах Росреестра о кадастровой информации, о правах на объекты, в отношении которых подается заявления. Соответственно, чтобы оперативно собирать документы, мы приступили к налаживанию межведомственного взаимодействия с другими органами власти. Из административных регламентов были убраны все требования по предоставлению документов. Это позволило обращение к Департаменту свести к простой форме обращения. Начался этап разработки и внедрения форм интерактивных запросов на оказание госуслуг на Портале городских услуг. Департамент стал одним из первых органов власти, который в 2013 году приступил к приему электронных обращения на оказание госуслуг через Портал госуслуг. Важной особенностью является преобладание юрлиц в числе наших заявителей и это нас отличало от других органов власти. В прошлом году уже накопился богатый опыт по информационному взаимодействию с нашими заявителями, и на Портале госуслуг в мае была внедрена единая интерактивная форма приема заявлений на услуги в земельно-имущественной форме. Она объединяет порядка 20 услуг в земельной сфере, в рамках которой заявитель в доступной форме может подать заявление. Она представляет собой некий путеводитель для заявителя. При регистрации пользователь определяется как юрлицо или физическое лицо, и далее он выбирает вид объекта, в отношении которого он хочет оформить правоотношения и форма сама подбирает все возможные услуги, которые можно получить в отношении этого объекта с точки зрения того, кем является заявитель и того, какой объект выбран. Введено много инструментов формально-логического контроля, позволяющих избежать ошибок ввода информации заявителей. Мы начали переводить новые госуслуги в электронный вид, и с 1 августа по тем 10 услугам, которые с 2013 года были на Портале, по ним был прекращен прием бумажных обращений от российских юрлиц. Оставались вот эти три услуги, по которым был предусмотрен период на техническую отладку. С сегодняшнего дня по ним тоже прекращен прием документов в бумажной форме. Этот перевод хронологически совпадает с тем, что в прошлом году на федеральном портале Росреестра была внедрена форма, связанная с возможностью подать заявление на выполнение регистрационных действий в электронном виде. Заявители могут получить электронный результат и подать его в Росреестр, чтобы зарегистрировать договор или иной документ.
В земельно-имущественном блоке услуг, оказанных Департаментом в 2014 году, было порядка 35 000. В 2015 году — порядка 37 000. В пределах 40 000 — это тот объем востребованности ежегодно наших услуг, который имеется.
В электронной форме в 2015 году 6% заявлений приходило в электронной форме. В прошлом году процент обращений в электронной форме, поступающих в департамент по всему пулу имеющихся земельно-имущественных услуг составил 17%. По земельным услугам, по которым прекращается прием бумажных заявлений — от 30% до 40%, и в этом году он будет расти. По 3 услугам, обозначенным в тематике нашего мероприятия, которые уже работают несколько месяцев, уже более 100 запросов на оказание было рассмотрено с положительным результатом, и был выдан запрашиваемый документ.
Изменение административного регулирования и преимущества, связанные с простотой формы интерактивного запроса, все это позволило в прошлом году достичь значительных результатов, связанных с взаимосвязью между различными госуслугами. Департамент начал оказывать так называемые комплексные услуги. Заявитель желает получить некий конечный документ в виде договора или иного документа, подтверждающего его права в отношении земельного участка. Но прежде чем оформить этот договор, земельный участок должен быть сформирован, поставлен на кадастровый учет, где у него должен быть корректный адрес и корректный вид разрешенного использования. В отношении участка, у которого есть какие-то изъяны в этом смысле, ситуация завершалась отказом. В прошлом году мы внедрили практику того, что в этих случаях делается приостановка и Департамент выполняет необходимые действия, связанны с внесением в изменение кадастровых сведений. После того, как в Государственном кадастре появляются корректные сведения, завершается процедура оформления земельно-правовых отношений.
Пользование Порталом имеет ряд преимуществ. Оно круглосуточно и экстерриториально. Кроме того, там сосредоточено множество услуг органов власти и организаций. Это удобный эффективный инструмент взаимодействия людей с органами власти и городскими организациями. Услуги нашего Департамента по статистике обращений уступают сервису по предоставлении информации о финансовых лицевых счетах. Контрагентам ежемесячно надо понимать, сколько у них начислено аренды, сколько поступило оплаты и т.д. Те лица, которые имеют по нескольку участков, приучены, что в личном кабинете могут легко получить эту информацию и оформить заявку на получение какой-либо госуслуги. Для нас такое взаимодействие позволяет повышать эффективность нашей работы. Правила формально-логического контроля отбрасывают большое количество некорректных запросов и мы получаем материал в «машиночитаемом» виде, что позволяет нам сократить время на обработку этой информации. Так же такое взаимодействие позволяет избежать субъективного фактора при работе органов власти с заявителями».
Далее участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов.

Сергей Козлов

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить